— Подожди, неугомонная! — пыхтела я, едва поспевая за подругой.
— Только представь, — возбужденно тараторила та, не обращая внимания на мои стоны, — в этом центре могут определить творческие наклонности твоего малыша, пока он еще находится в утробе, и даже вычислить его IQ! К моменту рождения крохи ты уже в курсе, что в нем дремлет, к примеру, будущий Эйнштейн, и начинаешь планомерно развивать его способности. Это же прямая дорога в гении!
Я попыталась усомниться в точности новомодной методики, но Тошка нетерпеливо замахала руками:
— От тебя потребуется совсем немного: решишь парочку уравнений, сочинишь стихотворение...
— Как — стихотворение? — я встала, как вкопанная. — Но я... я не смогу! Почему ты не предупредила меня заранее? Сама, небось, подготовилась!
— Что ты, это должен быть экспромт, — отрезала подруга. — По реакции малыша на твои умственные усилия и будут сделаны выводы о его способностях.
Я рассеянно покивала, лихорадочно пытаясь зарифмовать в уме хотя бы несколько слов.
— Потом тебе предложат изваять небольшую скульптурную композицию из глины...
От ужаса у меня потемнело в глазах.
— ...и напоследок — прыжки в мешках на время.
Мы остановились перед дверью с надписью «Кофейня».
— Эти шарлатаны арендуют помещение у кафе? — возмутилась я. — Ну, сейчас я им расскажу все, что думаю об их методике вообще, и о передвижении в мешках в частности!
Тошка сдавленно хрюкнула и неожиданно расхохоталась:
— Ты купилась! — вопила она в восторге. — С первым апреля!
— Знаешь, кто ты после этого? — зарычала я, но не выдержала и тоже расхохоталась: осознав, что мне не придется сочинять стихи и ваять скульптуры, я готова была простить подруге все, что угодно.
— Прошу! — Тошка сделала широкий жест. — В качестве компенсации за душевные волнения приглашаю тебя в кафе.
Вскоре мы уже болтали за уютным столиком, прихлебывая зеленый чай с жасмином.
— Поздравь меня, со следующего вторника ухожу в декрет, — поделилась я радостным событием.
— Ты же не хотела бросать свое фотоателье? Собиралась работать чуть ли не до родов? — удивилась Тошка.
— Нет уж, здоровье дороже, — покачала я головой. — На днях моя напарница серьезно заболела, и мне пришлось отработать вместо нее заказ на выезде — юбилей у директора крупного предприятия. Представь себе — огромный банкетный зал в ресторане, накурено, музыканты изо всех сил отрабатывают свои деньги. А я ношусь с животом наперевес по залу в поисках удачного ракурса для съемки! Мало того — еще и оборудование за собой таскаю.
— Ужасно, — выдохнула Тошка.
— Не то слово! Сын юбиляра не выдержал — начал носиться вместе со мной, помогал освещение переставлять. В общем, я решила, что не зря государство предоставляет женщинам декретный отпуск. Обзвонила знакомых и нашла себе замену.
— Поздравляю! — произнесла Тошка, торжественно приподнимая чашку с остатками чая. — Что ж, теперь у тебя будет больше свободного времени, и мне не придется изобретать затейливые розыгрыши, чтобы вытащить тебя в кафе.
Рассказывает Наталья:
Сегодня ночью я побила свой личный рекорд — бегала в туалет целых четыре раза. Самое ужасное, что каждую «пробежку» малыш воспринимает как сигнал к немедленному общению, он начинает скакать и радоваться жизни, и уснуть уже невозможно. Если так и дальше пойдет, я просто сойду с ума! Когда же отсыпаться, как не сейчас? Через пару месяцев кроха появится на свет, и будет уже не до сна. От острой жалости к себе у меня выступили на глазах слезы. Может, разбудить Сергея? Я попыталась представить наш диалог:
— Сереженька, мне так плохо, пожалей меня...
— Что случилось? — заволнуется любимый мужчина.
— Я ужасно хочу спать...
— Ну, так спи, — посоветует он и умчится в царство Морфея раньше, чем я успею моргнуть.
Нет, Сергею меня не понять. Тем более что сам он обладает счастливым даром засыпать в любом месте и в любое время. Дотяну до утра и позвоню Лелюшке — уж она-то не оставит меня без сочувствия.
Выслушав по утру мою жалобную речь, подруга учинила настоящий допрос:
— Ты когда последний раз сдавала анализы?
— Три дня назад, доктор сказал, что все в норме.
— Хорошо. А при мочеиспускании ты испытываешь какие-нибудь неприятные ощущения?
— По ночам — да, жутко спать хочется.
— Да я не об этом, — рассердилась подруга. — Имеются в виду рези, жжение, боль внизу живота?
— Как-то не замечала, — призадумалась я.
— Значит, с тобой все в порядке.
— Как это в порядке, если я ночи напролет курсирую между спальней и туалетом? — возмутилась я ее неожиданной черствости. — А может, попробовать перетерпеть и не вставать, чтобы не будить лишний раз малыша?
— Даже не думай, это очень вредно. Послушай, что написано в справочнике: «Матка, увеличиваясь в размерах, давит на мочевой пузырь и мочеточники — это является причиной учащенного мочеиспускания у беременных женщин. В результате сдавления может возникнуть застой мочи, что ведет к разного рода инфекциям мочевыводящих путей. Симптомы включают в себя жжение и боль при мочеиспускании, при тяжелых формах в моче может появиться кровь. Можно ли это предотвратить? Да. Никогда не терпите, опорожняйте мочевой пузырь при первых же позывах. Пейте больше жидкости, особенно хорош клюквенный сок. Он закисляет мочу и предотвращает развитие инфекции». Кстати, если тебя это утешит — я тоже часто бегаю по ночам в туалет.
— Не утешит, — я обречено вздохнула, пытаясь смириться с неизбежным. — А что еще интересного пишут в твоем справочнике?
— Сейчас почитаю тебе про малыша, - оживилась Лелюшка — «28-я неделя беременности, возраст плода — 26 недель. На этой неделе ребенок весит
— Там так и написано?
— Нет, — рассмеялась подруга. — Это я от себя добавила. Слушай дальше: «У малыша уже есть бровки и реснички. Головка покрыта небольшими волосками. До этого времени малыш был худеньким, а сейчас его тельце наливается, он поправляется. Это связано с увеличением подкожной клетчатки». Эй, ты чего сопишь, уснула что ли?
— Нет, что ты! — встрепенулась я.
— Тогда слушай дальше...
О чем еще читала Лелюшка, не помню. Кажется, я все-таки заснула. Мне снился мой малыш: мы пили клюквенный сок и говорили о чем-то очень важном...
Рассказывает Ольга:
Наконец-то свершилось — Тошка выходит замуж! А мне отведена почетная роль свидетельницы. Давно я не видела подругу такой счастливой, в предвкушении радостного события ее энергия утроилась, и она целыми днями где-то пропадала, то разыскивая «лучшее в мире кафе с живой музыкой и запретом на курение», то выбирая наряд для грядущей церемонии. От белого платья и фаты Тошка отказалась, выбрав в качестве альтернативы светлые шелковые брюки и расписанную вручную тунику.
В ЗАГС мы прибыли на час раньше назначенного времени.
Нам с Тошкой уступили места на мягком диване, а Сергей, пребывавший в полуобморочном состоянии, моментально потащил Мишку на перекур. Не прошло и минуты, как подруга принялась нервно теребить край туники, с тревогой поглядывая на дверь, за которой скрылись наши мужчины.
— Что-то их долго нет... Может, Сереже стало плохо? Или он...
— Сбежал? — сочувственно подсказала я. — Не волнуйся, Мишка за ним присмотрит.
Когда подошла наша очередь, мы дружно поднялись с дивана и, переваливаясь, точно утицы на прогулке, посеменили в зал.
— Простите, а кто невеста? — переводя взгляд с живота на живот, поинтересовалась девушка, регистрирующая браки.
Тошка с Сергеем планировали сыграть свадьбу тихо, «посемейному», однако многочисленные друзья, а тем паче родственники им этого не позволили. Ресторан был полон, тамада старался вовсю, гости произносили тосты — словом, все происходило согласно традициям. Уж и не помню, кого посетила светлая мысль похитить у невесты туфельку. Тошкина «лодочка» была надежно спрятана в укромном месте, и гости радостно хохотали, наблюдая, как Сергей пытается ее разыскать.
— Скорей бы мне ее вернули, я опять в туалет хочу, — прошептала подруга, наблюдая за его метаниями.
Через десять минут похититель был выведен на чистую воду, но до возвращения туфельки было все так же далеко: начались упоительные торги. Тошка пребывала на грани нервного срыва.
— Обуй мою туфельку, — предложила я.
С трудом втиснув свой 37,5 в мой 36, подруга пошаркала к спасительной двери с женской фигуркой. Вернувшись через некоторое время, она обняла меня за плечи и призналась:
— Любовь — это счастье. Но без верных друзей люди бы попросту погибли!
Рассказывает Наталья:
«30-я неделя беременности, возраст плода — 28 недель. К этому моменту ваш малыш вести уже около
На курсы для беременных мужчины возят нас по очереди. Стоп, не мужчины, а мужья. Просто я еще не привыкла к тому, что Сергей получил официальный статус моего мужа. В прошлый раз нас возил Миша. Весь вечер он тщательно конспектировал тему «Приданое для малыша».
— Когда Оленька родит, мне придется все это покупать, — словно оправдываясь, объяснил он мне в конце занятия.
— Заранее она не хочет. А тут столько всего: чепчики, кремчики...
Аккуратно сложив бумажку, Миша спрятал ее в портмоне. Хозяйственный мужчина! За таким — как за каменной стеной. Даже в роддом с Лелькой ехать готов, а она отказывается: говорит, стесняется.
Сегодня нам рассказывали о пользе грудного вскармливания. Сережа устроился в дальнем углу и тихо клевал носом, для него тема не представляла особого интереса. Мы узнали, что грудное молоко является лучшей пищей для новорожденного, потому что в нем содержаться все необходимые для его роста и развития вещества, причем в нужных пропорциях, меняющихся в зависимости от возраста ребенка. Оно также содержит антитела, защищающие малыша от инфекций, легко переваривается и предотвращает возникновение диатеза.
Оказывается, кормление грудью полезно не только для малыша, но и для мамы. Не только потому, что оно бесплатное и всегда под рукой. Во время кормления выделяются гормоны, вызывающие сокращение матки, что ускоряет ее возвращение к нормальному состоянию. Нам посоветовали уже сейчас приобрести и носить специальные бюстгальтеры — хлопчатобумажные, с застежкой впереди и отстегивающимися лямками. Они хорошо поддерживают отяжелевшую грудь, а позже их можно будет использовать при кормлении.
Когда мы вышли с занятий, Сергей посмотрел куда-то поверх наших голов и мечтательно улыбнулся.
— О чем думаешь? — тихонько спросила я.
— Представил, как буду кормить нашего малыша...
— Что?!
— Ведь грудное молоко можно сцедить в бутылочку, и тогда ребенка может покормить кто угодно. Или я что-то не так понял?
— Значит, ты не спал? — я даже остановилась от удивления.
— Разумеется, нет. Так ты позволишь мне кормить малыша?
Я повисла на муже и уткнулась в его теплую шею — ну и пусть он не хочет присутствовать на родах, все равно он самый лучший!