1 декабря.23-я неделя беременности
У нас с Санькой появился секрет. Мы теперь не только рисуем и мечтаем, мы еще и поем. Дуэтом. «Бом-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом», — запеваю я. «Бом», — подхватывает Санька, пяткой в живот. Очень весело.
Никогда еще не получала от пения такого удовольствия. Самокритично осознав, насколько далека от вокального совершенства, я отваживалась лишь тихонько мурлыкать под нос любимые мелодии. Однако сейчас у меня появился слушатель, и я точно знаю, что он в восторге от моего исполнения!
Сложно сказать, когда ребенок начинает слышать. Я была потрясена, прочитав, что малыш улавливает звук еще до того, как у него заканчивается формирование ушей и слухового аппарата. По мнению ученых, чувства плода практически неотделимы одно от другого и на самом раннем этапе в процессе слухового восприятия принимает участие даже кожа! Как бы там ни было, с 22-й недели органы, отвечающие за слух, вполне справляются с преобразованием звуковой вибрации в нервный импульс, а к 24—25-й неделе слуховой аппарат ребенка можно считать сформированным.
Нам с Санькой очень нравятся детские песенки. Даже не подозревала, что знаю их в таком количестве. Напеваю, до чего же «вместе весело шагать», и представляю, как мы топаем за ручку по лесной тропинке. Конечно, до этого еще далеко; а пока Санька совсем не против поиграть в «барабанчик». Я легонько выстукиваю ритм, перемещаясь по животу, как по клавиатуре, а он, если есть настроение, подыгрывает мне изнутри.
В наш век неугомонного технического прогресса для общения с малышом предлагаются самые разнообразные приспособления. Электронный стетоскоп с наушниками обеспечивает двустороннюю связь: хотите — полюбопытствуйте, не икает ли в эту минуту ваш малыш, хотите — приблизьте свой голос к нежному ушку. Функцию рупора могут так же выполнять две воронки, соединенные между собой гибким шлангом: одна приставляется к животу в другую следует говорить. Можно пойти дальше и обеспечить малыша личным «музыкальным центром»: мама надевает специальный пояс с датчиками, и ребенок, толкаясь, получает различные музыкальные звуки или даже целую музыкальную программу.
Энтузиазм новаторов заразителен. Хочется включиться в эксперимент... но совсем не хочется экспериментировать на своемребенке. А пока ученыеспорят, являются ли погибшие, невостребованные мозгом развивающегося плода нейроны нереализованным резервом интеллекта или они успели выполнить свою функцию и утратить значение, я думаю вот о чем: если природа окружила малыша амниотической жидкостью, которая смягчает и приглушает поступающие к нему звуки, то пусть они и поступают к нему приглушенными.Что бы со мной стало, если б кто-то неожиданно рявкнул мне в ухо страшным басом! Соображай потом, что это любящий папочка...
Я не стремлюсь своим пением «завести биологические часы», наладить режим сна и бодрствования малыша или заранее настроить его на семиразовое кормление. Я пою, когда «душа поет», пусть это и звучит высокопарно. Если мы с Санькой устали, мы включаем кассету с голосами птиц, перекликающимися со звуками флейты. Если нам весело, мы хохочем под бесшабашное «кантри». Я знаю, что Саньке совсем не нравится джаз, но он любит помечтать под вальсы Шопена. Кстати, я читала, что фортепьянная музыка меньше всего искажается водой и частота ее звучания близка к частоте звука материнской речи. А вот до симфонических концертов мой малыш еще не дорос: тревожное forteего испугало.
Я отдаю должное стройности и продуманности систем пренатального пения или музыкотерапии. Но мне не хочется вновь становиться прилежной ученицей, выполняющей чьи-то задания: скажем, на этой неделе я должна разучивать песню о солнышке, каждый раз делая вид, что распахиваю окно, и не должна пытаться предлагать малышу более трех новых песен в неделю, занимаясь с ним по 10 минут каждые 2 часа... Я вспоминаю забытые песенки, вспоминая вместе с ними забытые фильмы и сказки. Я рассказываю Саньке, какой была тогда, и пытаюсь представить, что думает он сейчас. Санька то дремлет, сладко и умиротворенно, то внимательно прислушивается, то начинает приплясывать, выражая радость жизни. Может, это и не называется «терапией». Но вполне вероятно, что это называемся «творческим воспитанием». А главное, и эти минуты с нами рядом Любовь.
3 декабря
У нас будет своя квартира! Свой дом! Переезд задерживается из-за оформления. Упросили своего прежнего хозяина немного подождать, чтобы не паковатьвещи несколько раз, возя их к родителям — от родителей. Скорей бы...
Сидя на работе, замечталась и накалякала домик с трубой и крылечком. Из окошечка выглядывает Санька и машет растопыренной ладошкой. Пришлось заново распечатывать документ.
Решила устроить мужу сюрприз: вечером зашла в парикмахерскую, немного подстриглась и поменяла прическу. Эффект был ошеломляющий! А еще говорят, что беременным стричься нельзя...
8 декабря.24-я неделя беременности
Снизился гемоглобин. Объявляем всеобщую мобилизацию: мясо, печень, витамины.
15 декабря.25-я неделя беременности
Ездили по мебельным магазинам, выбирали диван-кровать. Вместо стола поставим коробку, на пол — покрывало, в угол — наряженную елку, вот и весь интерьер. Главное — успеть переехать до Нового года. Так хочется встретить его в своей квартире!
22 декабря.26-я неделя беременности
Я в больнице. Господи, как глупо... В четверг позвонил Миша. «Все, — говорит, — документы на руках, можем переезжать хоть завтра!» Я еле досидела до конца рабочего дня.
Дома дожидаться мужа не стала, начала паковаться сама. Носилась по квартире, напевала, на стулья влезала, чтобы вещи с верхних полок достать... Но ведь я не поднимала ничего тяжелого, никуда особенно не тянулась и совсем не чувствовала усталости! Приехал Миша, мы смеялись, помню, чуть не подрались из-за его старых ботинок: он хотел их выбросить, а мне было жалко. Начал побаливать живот, но я не обратила внимания. Так ведь и раньше бывало. А ночью мне стало так плохо...
Мы вызвали скорую. Было очень страшно. Хотелось плакать, но я говорила себе, что станет еще хуже....
Санька, миленький, прости! Я слишком увлеклась и забыла об осторожности. Неужели я могла тебя потерять?
Сегодня приезжала мама. Плачет, говорит: «Что же ты не позвонила? Я бы помогла!» Да мне и в голову не пришло, что все может так обернуться...
Впрочем, сейчас можно сказать, что ничего особенно страшного не произошло. У меня не было кровотечения, и врачи говорят, что я отделалась испугом. Прохожу обследование и снижаю тонус, шаркая тапочками по больничным коридорам. Сколько меня здесь продержат?
Вот тебе и новоселье, вот тебе и Новый год...
23 декабря
У меня три соседки по палате. У Ирины преждевременное раскрытие шейки матки (ей наложили швы), Лена ждет близнецов после искусственного оплодотворения, а Ольга лежит с повышенным тонусом (плюс к тому ей 38, и этот ребенок будет в ее семье третьим). Ирина переживает и читает любовные романы, Лена постоянно куда-топропадает и возвращается с таинственным видом (мне кажется, она знает всех медсестер больницы и осведомлена о событиях личной жизни любого врача), а Ольга целыми днями вяжет свитер и доверительным голосом рассказывает анекдоты. Завидую ее самообладанию. Меня тошнит от одного вида белых стен...
24 декабря
Миша въехал в квартиру. Сегодня должны привезти наш диван. Хочется плакать...
25 декабря
Я поняла, почему Ольга выглядит такой безмятежной. Она действительно довольна своим пребыванием в больнице! Говорит, до декретного отпуска еще далеко, дома за тремя мужиками не наубираешься (имеются в виду муж и два сына-подростка), а беременной женщине и отдохнуть не мешает. Пусть, мол, проявят
самостоятельность, потом будут больше ценить заботу. Сегодня она закончила свитер для старшего и начала свитер для младшего (или уже нужно говорить «для среднего»?).
Нет, я в больнице отдыхать не могу. Она действует на меня угнетающе. Кажется, что стали опухать ноги, от постоянного измерения начинает подниматься давление, а Лена заразила меня настоятельной потребностью поминутно рассматривать свои ноги на предмет варикоза. Нет, пора на работу... Я сейчас даже составление годового отчета сочла бы за развлечение!
26 декабря
Мне стыдно.
Приезжала Галя. Поболтали о том, о сем, потом она и спрашивает: «Ты рисовать-то продолжаешь?» «Ну, — говорю, — если это можно назвать рисунками...» — и показываю ей каракули на полях дневника. Галя нахмурилась: «Напряженность, тревожность, депрессия. Ты, подруга, случайно не забыла, что беременна? Скажи честно, ты когда последний раз занималась аутотренингом? Ты с ребенком-то хоть разговариваешь?»
Разговариваю. Мысленно. Как я могу заговоритьс ним вслух, если вокруг постоянно народ?
Галя задела меня за живое. Вечером я поднялась по лестнице на три пролета вверх и встала у окна в закуточке за лифтом. В свете фонаря сосредоточенно летели снежинки, укрывая расчищенную дворником дорожку. Я спела Саньке о маленькой елочке, которой холодно зимой, и еще о другой елочке, которая родилась в лесу,и оснежинке,которая не должна таять вруке, пока часы не пробьют двенадцатьраз, и наконец почувствовала, что сноваоживаю.
27 декабря
Вместо Ирины с нами теперь лежит Алла. У нее так называемое предлежание плаценты. Вот кому тревожно...
Я сдружилась с Ольгой. Слушаю рассказы о детях — маленьких и подрастающих — и учусь вязать. На свитер моего таланта не хватит, но должна же я что-то подарить мужу на Новый год!
28 декабря
Пора бы врачам меня отсюда выгнать. Чувствую себя симулянткой. То, что мне назначили, вполне можно пить и дома.
А ноги у меня и не думают опухать.
31 декабря
Ура! Домой! С Новым годом! Всех люблю!
1 января
Санька, наступил новый год. Запомни эти цифры: это год твоего рождения.
Вчера, по возвращениииз больницы, нас встретили бабушки-дедушки, проводили с нами год уходящий и разъехались, чтобы не утомлять внука (тем более что в нашей замечательной квартире пока еще не на чем сидеть). Мы с Мишей разложили свой диван и включили гирлянду на елке.
В дверь позвонили.
— Кто бы это мог быть? — фальшиво удивился мой супруг и пошел открывать.
На пороге стояли Галя с мужем в карнавальных париках и неизменный друг Петька с бородой Деда Мороза. Они втащили комплект стульев и настоящий кухонный стол, который тут же сами и накрыли. Потом били куранты, мы загадывали желания и кричали «ура», и Санька тоже кричал «ура», барабаня для ясности пяткой, пока не уснул.
Я торжественно вручила супругу связанный собственноручно носовой платок (для растирания кончика носа в морозную погоду), а он подарил мне сережки. Говорит: «Ты меняешь очертания, словно облако, плывущее по небу. Неизменными остаются лишь уши». Поэт...
Читайте далее:
Наталья Светланова. Дневник моей беременности: Месяц первый
Наталья Светланова. Дневник моей беременности: Месяц второй
Наталья Светланова. Дневник моей беременности: Месяц третий
Наталья Светланова. Дневник моей беременности: Месяц четвёртый
Наталья Светланова. Дневник моей беременности: Месяц пятый
Наталья Светланова. Дневник моей беременности: Месяц восьмой
Наталья Светланова. Дневник моей беременности: Месяц девятый
Наталья Светланова. Дневник моей беременности: Роды
Светлана
Девочки, простите за придирчивость... но Наталья родила на 28 неделе??? или я чего то не поняла?
18 августа 2009Светлана
))))) ПРостите... оказалась невнимательной!!! Беременность - что и говорить )))
18 августа 2009Юля
Это очень мило) Так рада за вас) Я тоже очень хочу малыша!
5 марта 2009