1 апреля
Опять навалилась тоска. Много читала о послеродовой депрессии, но у меня, кажется, наступила предродовая. Неужели «после» станет еще хуже? Не верится. Устала встречать каждый день в боевой готовности: схватки-предвестники стали настолько привычными, что я, пожалуй, так и рожу, не поняв, что рожала.
Одиноко. Люди, я соскучилась по вашему обществу! Сходить, что ли, в поликлинику, в очереди посидеть...
Включила телевизор. Между прочим, сегодня 1 апреля. Вот позор — так раскиснуть в День смеха!
Мысль заработала в неожиданном направлении. Санька, малыш золотой, почему мы должны тосковать в одиночестве? Сейчас вызовем домой папочку! Хватит ему работать допоздна, пусть немного о нас позаботится.
Что бы придумать? Сказать, что рожаю? Да я и так каждый день рожаю. Плохо стало? Нет, это не повод для розыгрыша...
В творческом возбуждении я закружила по кухне. Ничего остроумного в голову не шло. Может, сослаться на банальный потоп? Трудолюбивый сосед сверху перестарался с реконструкцией своей канализации и залил нас изящным водопадом... Я некоторое время поразмышляла, где лучше разместить водопад, на кухне или в ванной, и пошла звонить.
— Миша! — я постаралась придать голосу жалобные интонации. - У нас потоп...
Повисла пауза. Потом мой муж завопил с неестественной бодростью:
— Не бойся! Это отошли воды! Я уже еду!
Трубка разразилась короткими гудками. Я врастерянности нажалана кнопку. Не ожидаластоль бурной реакции на бытовые проблемы...
Ox, батюшки, он ведь решил, что речь обо мне! «Отошли воды...» Нужно срочно перезвонить.
— Михаил только что уехал, у него жена рожает,— доверительно сообщил мне приятный женский голос.
Я набрала номер мобильного телефона. Через некоторое время в трубке послышался тот же женский голос и поведал, что Михаил в спешке забыл свой аппарат на столе.
— Извините. Перезвоните завтра.
Дошутилась!
В глубочайшем раскаянии я прилегла на диван.
Муж ворвался в квартиру, точно торнадо.
— Ты готова? Сумку собрала? Карту не забыла? Очень больно? Дыши как следует! Ох, забыл: как сейчас нужно дышать?
Я набралась мужества.
— Мишенька... Ты успокойся. Все хорошо, я не рожаю, «воды» на месте,так, чуть-чуть с потолка покапало...
— С потолка? — заморгал Миша и опустился на пол. Мы помолчали.
— Ладно, где там капало? — зашевелился наконец мой супруг.
Я покраснела.
— Ты понимаешь, в общем-то, даже не капало, а... Короче, я очень по тебе соскучилась. С Первым апреля.
2 апреля
После вчерашних катаклизмов Миша проникся неожиданным сочувствием к моему одиночеству. Сегодня вечером идем в театр. Пытаюсь принарядиться. Не забыть бы обменную карту, на всякий случай...
3 апреля
Вчера мы попали на концерт юмористов. Вот уж действительно - чуть не уморили! Смеялась до слез, хваталась за «животик», но, как ни странно, не родила. Сегодня решили пойти в гости. Неизвестно, когда сумеем выбраться из дома после того, как малыш появится на свет.
4 апреля
В гостях хорошо, но дома лучше. Весь день лежу, прихожу в себя. Санька, ты все пугал меня попытками родиться до срока, а теперь передумал и решил остаться в моем животе навсегда? Уж как я вчера плясала, а тебе хоть бы что! Чем тебя пронять? Прыгнуть с парашютом? Или нырнуть с аквалангом? Ладно, если не рожу до выходных, отправимся в поход по весеннему лесу. Всю жизнь мечтала найти подснежники.
5 апреля
Весь день идут схватки. Интервал невразумительный: то полчаса, то час, снова полчаса и опять час... Санька, это что за эксперименты с ритмическим рисунком? На всякий случай позвонила врачу. Тот меня успокоил и велел продолжать отслеживать ' интервал.
Мишу пугать не стала. Кто знает,может, я еще двое суток буду развлекатьсяподобным образом? Но, видимо, он все же что-то почувствовал, так как вернулся домойраньше обычного. Мне не сиделось. Рожаю или нет? Поди-ка, разберись! Уже двенадцать часоввсе без изменений.
Напряженное ожидание раздражало. Захотелосьсовершить что-нибудь неожиданное, сломать изматывающую монотонность. И вот, в нарушение всех предписаний, которыми насзаботливо снабдили на курсах подготовки к родам, я потащила мужа вресторан.
По дороге схватки усилились. Интервал начал сокращаться. «Неужели и правда рожаю?» — думала я с восторгом, заказывая огромный кусок жареного мяса. Надо сказать, никогда в жизни я не ела с таким удовольствием. До чего же надоела ужесточающаяся с каждым днем диета и отвары из целебных травок!
— Что это ты на часы все поглядываешь?— с подозрением поинтересовался Миша.
— Рожаю, — блаженно вздохнула я. — Интервал уже сократился до 15 минут.
— Не смешно, - буркнул Миша, сразу потеряв аппетит.
— Да я не шучу, — виновато пожала я плечами.
На обратном пути мы немного прогулялись. Санька держал пятнадцатиминутный интервал с точностью будильника. Дома я снова позвонила врачу. Он только что вернулся с работы - отдежурил сутки, да еще задержался на сложных родах. Велел ложиться и спать до утра. Если получится.
Что ж, попробуем. Санька, наш врач должен быть в форме и в хорошем настроении. Не спеши: утро вечера мудренее!
7 апреля
Лежу на широкой двуспальной кровати нашей семейной палаты. Дожидаюсь утреннего обхода врачей. Санька мирно посапывает рядом в детском «корытце». Миша уехал на работу. Обещал вернуться после обеда.
Заглядываю в «корытце». Мой сын... Это мой сын! Приоткрыл ротик. Хмурит бровку. Задрожали светлые реснички. Надо же, ведь ему сейчас что-то снится! Может, я? Или та таинственная планета, откуда прилетают к нам наши малыши? Но обо всем по порядку.
В ту памятную ночь я действительно легла спать. Разумеется, не уснула. Лежала в темноте и сверялась при каждой схватке со светящимся циферблатом: не уменьшается ли интервал? Не пора ли ехать в роддом?
Утешало сознание, что ночью, без пробок,мы домчимся до места в момент. Можно пока чтопроявить великодушие и дать отдохнуть мужчинам — как врачу, так и супругу. В конце концов,это в моих интересах.
Постепенно я стала отключаться, проваливаясь в полудрему и снова открывая глаза при каждой схватке. Экстремальный вариант сна. К утру схватки стали интенсивнее. «Отключаться» уже не удавалось. Я встала, умылась, проверила, все ли собрано, заварила целебную травку. Пять часов. Рановато. Я легла на диван и включила музыку. Шум моря, шорох леса, пение птиц... На волнах прибоя удалось протянуть еще час. Все. Больше ждать не могу. Пусть просыпаются.
— Миша, вставай, - потрясла я сонного супруга. — Пора ехать в роддом.
— Зачем? — пробормотал Миша.
Отличный вопрос.
— Затем, что я рожаю!
— Ты уверена? - Миша попытался натянуть на уши одеяло.
— Подъем, папаша! Я и так тебя всю ночь берегла. Иду звонить врачу.
Врач дурацких вопросов не задавал. Позевал с профессиональной обреченностью и велел ехать — оформляться и выполнять подготовительные процедуры. Сам обещал прибыть часа через полтора.
Потом меня проводили в родблок. Миша уже слонялся по палате, весь стерильный — в бахилах, штанах, халате и шапочке. Только небритая щетина слегка портила впечатление. Стало весело. Я включила привезенный из дома магнитофон. Родим красиво!
Схватки шли с интервалами в три минуты. В промежутках я отдыхала, а с началом очередной волны вставала и принималась с торжественным «гудением» покачиваться из стороны в сторону, мысленно рассказывая Саньке, какой он молодец, и что момент нашей встречи становится все ближе и ближе. К Мише постепенно вернулся нормальный цвет лица. «Надо же, как все просто,- думала я. - Рожу, танцуя. Жаль, камеры нет - демонстрировали бы меня в качестве учебного материала на курсах!»
Нам показали душ. Вода хорошо снимает боль, но мокнуть не хотелось. «Пойду, если станет хуже», - решила я, пребывая в состоянии блаженной эйфории.
Приехал наш врач. Осмотрел меня и сказал, что пора бы проколоть плодный пузырь. Меня поместили на койку, что-то подстелили, чем-то прикрыли, Мишу поставили у изголовья -и началось... Нет, прокалывать пузырь не долго и не больно. Но эффект был ошеломляющим. Схватки понеслись одна задругой, точно лошади на скачках. Танцевать сразу расхотелось. «Выключите музыку!» - простонала я, раскачиваясь на четвереньках.
Миша схватил моюруку и принялся рассказывать анекдоты. Это у него нервное: помню, как он чуть не уморилна свадебной церемонии наших гостей, даже чопорная барышня из зала регистрации еле сдерживалась. Врач сунул мне на койку огромныйрезиновый мяч. Раскачиваться стало удобнее.
Схватки сбились в безумный табун, налетая друг на друга и не давая возможности вздохнуть.
— Может, помассировать спинку? - участливо сунулся Миша.
— Не надо! — взвыла я, стискивая мячик. Миша задышал «собачкой». Рассказывать анекдоты начал врач.
Я попыталась сосредоточиться на Саньке. Сейчас, малыш, это хорошо, что больно, значит, финал уже близко! Представить Саньку не получалось. Перед глазами стремительно мелькали стенки какого-то туннеля, напоминающего горку-трубу в аквапарке.
— Нужно пойти в душ! — неожиданно закричал Миша.
— Сам иди! - закричала я в ответ. - Только меня не трогай!
Хуже всего становилось, когда ко мне пытались прислонить какие-то датчики для определения состояния ребенка. Требовалось приостановить скачки на мячике, и это было невыносимо. Боль слилась в единую, непрекращающуюся схватку. Мне уже было все равно, как я выгляжу и что ору. Какая там элегантность!
— Переходим на кресло, — деловито скомандовал врач.
— Ни за что! — вцепилась я в свой мячик, не в силах шевельнуться. Миша каким-то чудом соскреб меня с кушетки и поволок к грозному сооружению в центре зала.
Кресло было высоким, с претензией на вертикальность положения роженицы. Не совсем помню, как удалось меня туда взгромоздить. Дальнейшее произошло очень быстро. Тужиться — не тужиться - я еще не успела толком сообразить, когда и как, и вот уже появилась на свет головка. Помню момент потрясения: еще одно усилие — и у меня ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОЯВИТСЯ МАЛЫШ!
Ничего вокруг я уже не замечала. Позже узнала, что Миша, поставленный врачом за моей спиной, не выдержал накала эмоций и сбежал в коридор, разрыдавшись.
Санька не ревел. Требовательно попискивал срывающимся баском. Его положили мне на живот и прикрыли пеленкой.
Он был очень теплый и сразу начал пихаться коленками. Потом попытался приподнять непослушную головушку и взглянуть на меня. Усилие сконцентрировалось в мышцах лба, собравшегося забавной гармошкой, и окончилось поражением: личико снова уткнулось в маму, глазки закрылись. Я переместила его немного выше и попробовала коснуться соском маленького ротика. Ротик открылся и с неожиданной силой сжал сосок. Ой, больно!
Успевшему справиться с эмоциями Мише вручили жуткий инструмент, и он торжественно перерезал пуповину. Впрочем, самого процесса мне видно не было.
Потом Саньку забрали, и врач предложил сосредоточиться на рождении последа. Рожать больше не хотелось. Я почувствовала, что начинаю замерзать. Меня частично прикрыли одеялом и велели не расслабляться.
Послед отошел достаточно безболезненно.
— Сейчас мы тебя немного подштопаем — и все! — сообщил врач. Где-то вне поля видимости Миша увлеченно «гугукал» сыну.
Потом меня переложили на кушетку и укутали одеялами, которые все равно не спасали от озноба, так как на живот водрузили грелку со льдом. Все ушли, и мы остались семьей. Миша носил Саньку по палате и напевал ему песенку. Санька пытался разлепить сонные глазки и рассмотреть родителей. Глазки упорно слипались. Я еще пару раз прикладывала его к груди, пока он не заснул окончательно. А потом нас с Санькой повезли на каталке в палату. Миша заваривал мне сладкий чай. Звонили родителям...
И вот Санька дремлет в своем «корытце». Занятно: теперь его можно фотографировать, а не рисовать в тоске мятущегося воображения. Через несколько лет я достану с полки свои рисунки и покажу ему. Посмеемся...
Читайте далее:
Наталья Светланова. Дневник моей беременности: Месяц первый
Наталья Светланова. Дневник моей беременности: Месяц второй
Наталья Светланова. Дневник моей беременности: Месяц третий
Наталья Светланова. Дневник моей беременности: Месяц четвёртый
Наталья Светланова. Дневник моей беременности: Месяц пятый
Наталья Светланова. Дневник моей беременности: Месяц шестой
Наталья Светланова. Дневник моей беременности: Месяц восьмой
Наталья Светланова. Дневник моей беременности: Месяц девятый
Надежда
Рассказ чудесный! У меня трое сыночков. Сейчас пытаемся ещё пополнить нашу уже не маленькую семью. Удачи всем беремяшечкам и тем кто этого очень ждет! А автору огромное спасибо за этот рассказ!
4 марта 2016 17:41Виктория
Рассказ просто потрясающий! Слезы на глазах и от смеха, и от счастья родителей!
14 января 2011МАРИЯ
Читаю и плачу! Я еще не беременна, сейчас второй месяц упорных попыток стать "слоненком", скорей бы они увенчались успехом.
8 ноября 2010снежана
после такого рассказа слёзы на глазах от радости.мне рожать через неделю,вторые роды,ждём,волнуемся.всё будет хорошо!!!!!!иначе и быть не может!!!!!!!!
10 октября 2009Юлия
Да, рассказ очень подбодрил! Боюсь родов до ужаса, но, прочитав рассказ, немного успокоилась. Ждать сыночка осталось 12 недель...
24 января 2009Елена
после такого рассказа не страшно родить! уже жду
10 ноября 2008Надежда
До слез!!!!!)))
6 октября 2008После таких замечательных рассказов хочется чтобы поскорее пролетели оставшиеся 20 недель..)))
Людмила
Спасибо за рассказ!!! Я хохотала сидя на работе! У меня только 18 недель и мне так хочеться уже все это пережить и увидеть его перед глазами. Его сморшенный лобик!!!!!!
15 августа 2008