3 февраля. 32-я неделя беременности
Я борюсь с бессонницей, бессонница борется со мной. У бессонницы много союзников. Санька предательски толкается пятками, стоит только принять горизонтальное положение. Миша принимается храпеть, стоит только Саньке угомониться. Когда, наконец, домашние затихают, начинаются мои ночные странствия в туалет. Путешествую теперь раза по четыре за ночь. Бессонница тут как тут: «Привет, рада, что мы снова вместе!»
Самый коварный союзник бессонницы — телевизор. Включишь его на минуточку — и просидишь несколько часов. Мол, все равно не уснуть...
Пробовала ничего не пить после шести вечера. «Путешествовать» все равно приходится, хоть и пореже. Я нашла лишь один способ побороть бессонницу: нужно сесть и начать читать что-нибудь очень умное и занудное. Например, энциклопедию.
4 февраля
Катастрофически нечем заняться. Хоть просись обратно на работу! Самая главная забота за день — вывести себя на прогулку. Это не так просто, как казалось раньше. Санька лежит весьма неудачно — низко и поперек. Кому-то не терпится, чтобы живот опустился, и стало легче дышать, я же, напротив, была бы рада его немного приподнять. Выходя из дома, надеваю бандаж, но это не всегда помогает. Любимый аттракцион моего крохи — свернуться тугим комочком в левой нижней части живота. У мамы тут же наступает паралич всей левой половины туловища — не шагнуть, не шелохнуться. Очень забавно. Отрезала от туристического коврика квадратик и ношу с собой — подстелить в критический момент на заснеженную лавочку или на пенек в лесочке. Дома с его акробатическими фокусами бороться проще. Можно лечь на противоположный бок, используя силу гравитации в воспитательных целях (правда, временами Санька принимается возмущаться и колотит изнутри), а можно включить психоделическую музыку и начать покачиваться из стороны в сторону, изображая люльку. Тут мой малыш расслабляется, комфортно развалясь по всему животу, и я буквально вижу, как сладко он причмокивает, посасывая палец.
Если бы не Санькины развлечения, гулять было бы даже интересно. Изучаю окрестности, привыкаю к новому месту обитания. Как водится, район новостроек набит магазинами типа «Все для ремонта». В них чистота, блеск и отсутствие покупателей. Хожу, приглядываюсь к шторам и обоям, мечтаю, как замечательно преобразится наша квартира... когда-нибудь.
После прогулок валюсь в кровать на заслуженный отдых. И тут главное — не дать себе заснуть, чтобы не провести потом полночи в философских беседах с Бессонницей.
В моем распоряжении книги и телевизор. Может, стать футбольной болельщицей, вроде Мишки? Все же занятие... Или дать объявление: «Срочно требуется лежачая работа. Зарплата не обязательна». Бедные барышни прошлых столетий, заточенные Домостроем в «высоком терему», у них даже телевизора не было! Так и вышивали крестиком дни напролет, горемыки...
6 февраля
На курсах так вкусно рассказывали о грудном вскармливании — даже самой захотелось сменить диету. Драгоценное молозиво — будущее лекарство для будущего малыша — уже начинает периодически просачиваться наружу. Занятно чувствовать себя одновременно люлькой, аквариумом и фармакологической фабрикой. Скоро предстоит стать Буренкой, потом Наседкой... Только прежняя Наташка куда-то пропала и, боюсь, уже не вернется.
Стоп. Кажется, мои гормоны побрели куда не следует. Все отлично. Даешь молоко потребителю!
10 февраля. 33-я неделя беременности
Поругались с Мишей. Бесчувственный чурбан! Утро — единственное время суток, когда получается поспать. Так нет! Сначала звонит будильник. Я поспешно его затыкаю, стараясь не вынырнуть из сна. Миша начинает ворочаться. Он кряхтит, потягивается, сотрясает кровать и шмыгает носом. Я натягиваю одеяло на голову. Он принимается чихать и вздыхать. Минут через пятнадцать Миша наконец ощущает себя вполне проснувшимся и поднимается с постели. К этому моменту я, тоже окончательно проснувшаяся, понимаю, что придется бежать в туалет. Выбираюсь из-под теплого одеяла и спешу по коридору, стараясь опередить мужа, потому как в противном случае придется дожидаться своей очереди еще минут двадцать. Потом снова забираюсь под одеяло, плотно закрыв дверь в комнату: спать, спать, еще получится...
Через некоторое время дверь зловеще скрипит. В комнате появляется Миша. Он начинает чавкать тапками по полу, дребезжать дверцами шкафа и, наконец, смачно спотыкается о стул.
— Сколько можно! — ору я, вскакивая на постели с таким проворством, словно и не думала быть беременной.
— Чем дрыхнуть и орать, проводила бы мужа на работу! — обижается Миша.
— Я уснула в четыре утра!
Ну, и так далее. Каждое утро с небольшими вариациями. Кажется, однокомнатной квартиры нам недостаточно...
11 февраля
Как меня раздражают обои в комнате! Зеленые в клетку. Зеленый, по идее, должен успокаивать. Но клетка доводит до исступления!
Достала папку с рисунками. За время беременности накопилась целая коллекция.Что ж, очень кстати...
Миша нашел в себе силы восхититься моими творческими способностями. Только поинтересовался, как долго будет открыт сей «вернисаж».
— Перед ремонтом снимем, — утешила я его. Разнообразные «Саньки» смотрели на меня с портретов весьма одобрительно.
14 февраля
День Влюбленных отмечали по телефону. Миша подцепил грипп. Вчера позвонил с работы и пожаловался, что «крутит» и «ломает». Побоялся нас заразить, поехал ночевать к родителям, где и застрял с температурой. Надо признать, давно мы с мужем не были так близки, как во время этой разлуки. Я даже простила ему неискоренимое утреннее сопение. Видимо, потому, что наконец выспалась.
Целый день созванивались и болтали ни о чем, чтобы, положив трубку, снова набрать номер и сказать: «Я так по тебе скучаю!» Как когда-то, на заре нашей влюбленности. Учись, Санька, морочить головы девчонкам! Пока какая-нибудь из них не заморочит голову тебе.
Я нарисовала лихого Александра с букетом роз. Задумалась, как должна выглядеть девушка, которая покорит его сердце. Потом отложила фломастеры — не мне эту девушку представлять.
Малыш притих. О чем задумался?
17 февраля. 34-я неделя беременности
Как жаль, что я не попадаю на занятия по физической подготовке. Они проводятся в дневное время, когда мой «шофер» вовсю вершит свои трудовые подвиги, а добираться до «школы беременных» своим ходом слишком далеко, да к тому же каждый второй попутчик норовит не только пихнуть, но и чихнуть. Зато сегодня нам удалось приехать на лекцию немного раньше и застать занятия плавающих малышей. Впечатление колоссальное! Отважные покорители стихии лихо ныряют, гребут, барахтаются и получают при этом массу удовольствия. Глядя на них начинаешь думать, что любое море и впрямь может стать по колено.
Пока я в эйфории наслаждалась зрелищем, на Мишу вновь накатил «синдром приближающегося отцовства». Он помрачнел, поскучнел и стал тянуть меня в буфет — мол, имей совесть, муж сейчас падет голодной смертью. Все-таки обидно, что «мальчишки» и «девчонки» слеплены из совершенно разных материалов...
18 февраля
Миша совершил самоотверженный поступок: прогулял половину рабочего дня и свозил меня на занятия гимнастикой. В принципе, комплекс мне уже хорошо знаком по книгам и публикациям в журналах: упражнения, рассчитанные на укрепление мышц промежности, на увеличение подвижности суставов и эластичности связок, на тренировку мышц груди (чтобы сохранить красивую форму) и спины (чтобы сохранить способность двигаться и таскать тяжелеющий день ото дня живот). С удовольствием пополнила коллекцию упражнений на четвереньках, очень уж они мне помогают. Завидую девчонкам, посещающим бассейн: такие они после занятий свежие и умиротворенные. Ладно, Санька, поплаваем с тобой, когда родишься.
21 февраля
Санька! Прекращай испытывать мамины нервы, поворачивайся головушкой к выходу, как положено порядочным малышам! Нет больше моченьки чувствовать себя инвалидом...
Ладно, время еще есть. Потерпим. Повернется.
Сегодня выбирали папе подарок к 23 февраля. Было бы неплохо купить детскую коляску, но я побоялась, что наш Защитник такого подарка не оценит. В магазине сувениров нам с Санькой приглянулся древний мушкет. Вещь совершенно бесполезная, но зато как впечатляет! Можно повесить его над папиным рабочим столом. Пусть отстреливается от конкурентов.
Я все же попыталась внять голосу разума и переместиться в другой магазин, но Санька проявил характер. Только мы ступили на улицу, как он привычно свернулся комочком и лишил меня способности передвигаться. «Малыш, - говорю, — впереди у нас еще много прекрасного. Например, магазин посуды». Но тот только плотнее вдавился в мой бок.
Пришлось вернуться к сувенирам. Санька, как по команде, откатился на серединку и мирно ждал, пока мне запакуют оружие. Вот ведь — мальчишка!
23 февраля
Санька, с Днем Защитника! Отечества, мамы, девочек и малышей; собак, кошек и воробьев; чести, достоинства и идеалов; словом — с Днем Защитника!
24 февраля.35-я неделя беременности
Коляску все же пора покупать. Выбор сделать трудно: по улицам разъезжает столько разнообразных экипажей, что голова идет кругом. Гуляю, словно на выставке. Однажды не выдержала и пристала к штурмующей сугробы мамочке с расспросами — уж больно занятно выглядел ее «лимузин».
Сегодня, когда накупавшиеся в бассейне малыши разъезжались по домам, а «беременные пары» стекались на лекцию, я решила: хватит мудрить. Показала Мише одну из приглянувшихся колясок. Пусть купит такую же, пока меня снова не одолели сомнения.
26 февраля
Уму непостижимо! Мой муж купил коляску. Такую, как я показывала. И фирма та, и модель...Только цвет темно-синий вперемешку с ярко-рыжим! Я говорю: «Ты попробуй сунуть голову внутрь и представить, что засыпаешь. Как думаешь, что тебе приснится?» Он обиделся. «Это только у тебя,— отвечает, — психоз на почве бессонницы. А нормальным людям все снится, как положено». Пришлось обидеться и заплакать. Завтра едем на рынок, менять коляску. Вместе.
27 февраля
Детский рынок — это безумие. Толпы родителей снуют меж толпами продавцов, силясь понять, что же все-таки нужно купить. Очень хочется скупить все ненужное, но умилительно-симпатичное. Я, к примеру, минут десять рассматривала кружевное платьице, пока Миша не сообщил со всей решимостью, что никогда не наденет его на нашего сына. Тогда я приобрела огромную глазастую неваляшку и музыкальный мобиль.
Коляску мы поменяли. Заодно купили кроватку, ванночку и целую сумку мелких вещичек по заготовленному списку. Приметы — приметами, однако спокойствие дороже.
Лежу рядом с Санькиной кроваткой. Над головой плавно кружится мобиль. Пытаюсь прийти в себя
Я почти привыкла к натуралистичному виду рожающих по телевизору женщин, которых нам показывают на занятиях. Почти научилась дышать, гудеть и расслабляться. Все происходящее воспринимается как веселая игра: собираемся вместе, пьем чай и болтаем о том, как родятся у нас малыши, и как это будет замечательно.
Ужас заключается в том, что я не могу себе представить, как буду рожать на самом деле. Вот у меня живот. В животе сидит Санька. Я его рисую и пою ему песенки. Но Санька не останется там навечно! Он должен как-то выбраться из моего живота, и произойдет это совсем скоро, хочу я того или нет...
Перечитала и задумалась: конечно, хочу, что за дурацкая постановка вопроса! Но... Я не могу. Я не представляю. Я боюсь. Мишка шутит-балагурит, развлекая всю группу, но подозреваю, что он боится еще больше. Ох, усыпите меня, да покрепче! Пусть мне приснится, что я рожаю так же элегантно, как те девушки в телевизоре!
Читайте далее:
Наталья Светланова. Дневник моей беременности: Месяц первый
Наталья Светланова. Дневник моей беременности: Месяц второй
Наталья Светланова. Дневник моей беременности: Месяц третий
Наталья Светланова. Дневник моей беременности: Месяц четвёртый
Наталья Светланова. Дневник моей беременности: Месяц пятый
Наталья Светланова. Дневник моей беременности: Месяц шестой
Наталья Светланова. Дневник моей беременности: Месяц девятый
Наталья Светланова. Дневник моей беременности: Роды