Советы мам

Автор: Анна Шайхатарова

Первое время дочка не проявляла интереса к мобилю. Потом я догадалась подвесить игрушки на резиночках и научила малышку дергать за них. Ей очень понравилось подтягивать к себе игрушку, а потом...



Развивающие игры для детей старше 6 месяцев

С помощью игры ежедневные ритуалы умывания, причесывания, смены подгузников будут проходить веселее и станут полезны для развития малыша.

Детские игры

6-9 месяцев

Малыш уже многое умеет: сидеть, дотягиваться до игрушек из любого положения, отыскивать взглядом знакомые предметы, манипулировать игрушками, понимать значение некоторых слов. Занимаясь с ребенком, демонстрируйте ему образец поведения. Подражая вашим действиям, кроха будет осваивать новые движения, разнообразные способы манипулирования с предметами.

Игра «Стук-стук». Возьмите в каждую руку по игрушке и покажите крохе, как можно стучать ими друг о друга. Можно проговорить звук, издаваемый игрушками: «Стук-стук!». Затем протяните игрушки малышу – он попытается проделать то же самое. Озвучьте момент столкновения игрушек: «Постучи: стук-стук». Игра обучает ребенка новому варианту действий с предметами, развивает координацию движений.

Игра «Три игрушки». Когда меняете подгузник, протяните малышу сначала одну игрушку, затем вторую. Кроха возьмет в каждую ручку по игрушке, попробует манипулировать ими. Немного погодя протяните третью. Пусть малыш решит задачу: чтобы взять третью игрушку, нужно одну из предыдущих выпустить из рук. Игра развивает координацию движений, формирует последовательность действий.

Игра «Возьми – отдай!». Приготовьте небольшой предмет, удобный для захвата. Со словами: «На, возьми!» протяните его малышу. Через некоторое время, когда ребенок возьмет и рассмотрит предмет, попросите отдать его обратно словами: «Дай мне игрушку!». Повторите несколько раз. Эта игра учит ребенка воспринимать, запоминать слова-просьбы взрослого и совершать названные действия, а также способствует развитию координации движений.

Развиваем речь. Во время переодевания, причесывания постарайтесь завлечь малыша рассказом о чем-нибудь, сказкой. Когда вы что-то рассказываете крохе, пусть он видит ваши губы. Так он изучит основы артикуляции, впоследствии быстрее освоит произношение. Побуждайте кроху отвечать вам на своем языке. 

Учим слова. Во время одевания и других процедур проговаривайте свои действия. Старайтесь говорить выразительно, чуть повышая голос, переставляя местами слова и употребляя разные формы. Например: «Где наша шапочка? Вот шапочка. Шапочка синяя, шапочка красивая. Мы шапочку наденем на головку». Делайте небольшие паузы в речи, чтобы ребенку было легче вычленить слово в речевом потоке и разобраться с устройством языка.
Всегда оставляйте крохе возможность ответить, задавайте наводящие вопросы, побуждая к ответам: «Какую шапочку мы наденем?». Подождите, когда малыш скажет вам что-то на своем языке, и подтвердите: «Правильно! Мы наденем вот эту шапочку, синюю!»

Называйте себя и малыша то в третьем лице («Сейчас мама поменяет Сашеньке подгузник»), то в первом («Сейчас я надену на тебя кофточку»). Придет время - и ребенок разберется с местоимениями «я», «ты» и т.д.

Изучаем части тела. Пока переодеваете кроху, произносите медленно, полушепотом стишок:

Дарики-дарики,
Злые комарики
Вились, кружились,
Да в ушко вцепились –
Кусь! 
Вот и попалось ушко!

На этих словах легко обхватите и потискайте ушко (потом щечку, ручку, ножку, пяточку и т.д., вставляя нужное слово в стишок). Малыш очень быстро включится в игру и с нетерпением будет ждать этого момента.

В игре важна скорость чтения текста: первые три строчки читаются медленно, полушепотом, а строчка: «Да в ушко вцепились!» - быстро, с азартом.

Игра «Ищем игрушку». Спрячьте в руке маленькую интересную игрушку. Откройте ладонь, покажите ее малышу и тут же снова закройте. Пусть он поищет ее. Эта игра помогает ребенку узнать, что если предметы не видны, то это не значит, что они исчезают совсем. Если малышу трудно найти игрушку с первого раза, спрячьте ее еще раз. Похвалите кроху, когда он найдет пропажу, дайте ему возможность рассмотреть игрушку и поиграть с ней.
На данном этапе развития возрастает активность ребенка. Очень сложно бывает переодеть и поменять подгузник маленькому непоседе. На этот случай приготовьте для него интересные игрушки и предметы, которые привлекут внимание: связки разноцветных шнурков, браслеты из ярких бусин, игрушки с различными звуковыми, механическими и световыми эффектами. Подобные игрушки привлекают малыша, способствуют сосредоточению внимания, развитию исследовательского интереса.