Советы мам

Автор: Наталья Юрлова

Однажды я заметила, что двухмесячный сынишка заинтересовался зеркалом. Его привлек блестящий предмет и он стал его рассматривать. Когда сыну было четыре месяца, зеркало вообще стало его любимой игрушкой. Я сажала...



Водные игры для детей от 6 месяцев

Купание – не только необходимая регулярная гигиеническая процедура, но и огромное удовольствие, и возможность поиграть. Давайте попытаемся сделать процесс купания веселее и разнообразнее.

Игры в воде

Купаемся, играем, развиваемся!

6-9 месяцев.Как только малыш научится сидеть – игры в ванной станут интересней и разнообразнее. Малыш сидит все уверенней, постепенно отказываясь от поддержки и опоры. Ручки теперь свободны для занятий игрушками. Однако, в целях безопасности, разумно использовать специальное детское сиденье для ванной на присосках, поддерживающее ребенка и предотвращающее скольжение. Такое сиденье можно прикреплять в большой ванне – у малыша будет больше простора для игр и возможностей для разнообразных движений. 

Игра «Переливаем воду». Дайте крохе в ванночку пластиковую чашку. Пусть он поиграет с ней: наполняет водой, переворачивает ее, выливает воду в ванну. Если малыш затрудняется, покажите правильные действия. Постепенно усложняйте задачу – пусть ребенок переливает чашкой воду из ванночки в другую емкость с широким горлышком (например, пластиковый тазик). Как только малыш освоит подобные действия, предоставьте ему больший арсенал пластиковых стаканчиков, пластиковых бутылок с широким горлышком. Пусть он набирает в стаканчики воду, переливает ее из одной емкости в другую, выливает в ванну, набирает водичку из-под крана и т.д. Существуют специальные наборы игрушек с емкостями разного объема и формы, с отверстиями и без них.

Ребенку могут быть интересны игрушки, наглядно демонстрирующие основное свойство воды – текучесть. Игровая панель крепится на борт ванны, вода наливается в самую верхнюю емкость и далее, по инерции, переливается из одной емкости в другую, создавая подобие водопада. Малышей завораживает это зрелище.

Игра «Дождик-дождик, пуще!». Нужна детская лейка, на носик которой надевается насадка с дырочками. Наберите вместе с малышом в лейку воду и поливайте все, что угодно: игрушки, мочалку, пену в ванне, свои ручки и ножки. Когда кроха освоит эту игру – предоставьте ему возможность самостоятельно поливать из лейки. Такая игра развивает координацию движений, внимание и позволяет крохе узнать на опыте главное свойство воды – текучесть.

Игра «Не утонет в речке мяч». Небольшой резиновый мячик бросьте в воду. Пусть кроха потрогает его, немного поиграет им. Затем покажите ребенку, как надо правильно нажать на мяч ладошками, чтобы он ушел под воду – «утопить» мяч. Под водой разведите ручки ребенка в стороны. Выталкивающая сила воды переместит мяч на поверхность. Он быстро выпрыгнет из воды, чем удивит и обрадует кроху. Попросите малыша проделать те же действия самостоятельно. Можно прочитать ребенку стихи А. Барто:

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик. (Руками топим мяч.)
Тише, Танечка, не плачь –
Не утонет в речке мяч. (Отпускаем руки – мяч выпрыгивает из воды.)
Обратите внимание ребенка на то, что мяч не тонет. Подобная игра совершенствует скорость реакции, координацию движений малыша.

Игры с пеной. Используйте специальные средства для купания, чтобы сделать пенную ванну. Пусть малыш, сидя в ванне, берет пену ручками, размазывает ее по бортам ванны, перекладывает из одной руки в другую, ищет спрятанные в пене игрушки: «А где у нас уточка?».

Игра «Плывет, плывет кораблик». Из бумаги, пакетов из-под сока, кусочка пенопласта или других материалов соорудите кораблик и вместе с малышом пустите его в плавание. Можно слегка подуть на кораблик, чтобы он поплыл в другом направлении. Попросите кроху таким же образом изменить курс корабля самостоятельно: «Давай подуем на кораблик. Поднялся сильный ветер и корабль поплыл». Покажите ребенку, как сделать волны, шторм: поводить руками под водой, чтобы корабль покачался на волнах.

Соорудите кораблик из пустой коробочки. Положите в нее маленький резиновый мячик или игрушку-человечка. Пусть кораблик плывет с пассажирами на борту. Сначала малыш будет с удовольствием разглядывать игрушку "в лодочке", а потом постарается ее схватить.