Советы мам

Автор: Лариса

Недавно я узнала про упражнение, которое учит малышей вниманию. Наш папа берёт сына на руки и держит его так, чтобы тот смотрел через папино плечо. А я ласково разговариваю с...



Десятый месяц жизни малыша

На 10 месяце жизни малыш становится все более любопытным и любознательным. Мир вокруг него расширяется невероятно быстрыми темпами.

10 месяц жизни

Важно предоставить своему ребенку возможность заняться исследованием и изучением всего, что его окружает, поощрять всестороннее развитие крохи.

Быстрый и ловкий!

Ваш малыш уже умеет сидеть, поворачивать корпус, наклоняться, вставать, держась за опору, и передвигаться вдоль нее, залезать на невысокие предметы (кресло, диван), присаживаться и вставать из любого положения.

Способы передвижения у детей этого возраста могут существенно отличаться: один хорошо ползает, другой передвигается, держась за опору, а третий начинает ходить самостоятельно. Не стоит торопить события:  ребенок сделает свой первый шаг, когда будет полностью к этому готов и физически, и психологически. Лучше основательно подготовиться к этому моменту, укрепляя мускулатуру, совершенствуя координацию движений и равновесие. Для  этого подойдут физические упражнения, выполнять которые нужно каждый день.

Упражнение «Маятник». Это отличная тренировка для вестибулярного аппарата, работа которого и обеспечивает сохранение равновесия при ходьбе. Возьмите ребенка под мышки и раскачивайте из стороны в сторону, как маятник. Амплитуда раскачиваний может варьировать, только соблюдайте осторожность и не напугайте малыша. Покружитесь вокруг своей оси сначала в одну сторону, потом в другую.

Упражнение «Поехали!». Посадите кроху к себе на колени и совершайте коленями подпрыгивающие движения:

Ехали мы, ехали
В лес за орехами,
На кочку попали –
В ямку упали! Бух! (Нужно раздвинуть колени, чтобы ребенок как бы провалился в «ямку».)
Другой стишок к этой игре:
По кочкам, по кочкам,
По бугорочкам!
По узеньким тропинкам,
В ямку – бух!

Упражнение «К облакам». Держа малыша под мышки, поднимите его высоко: «Полетел самолет в небо, к солнышку!», а затем плавно опустите: «Самолетик вернулся на землю». Повторите несколько раз.
Такая зарядка доставит малышу море удовольствия и положительных эмоций.

Упражнение «Соберем игрушки». На краешек дивана или журнального столика положите игрушки на небольшом расстоянии друг от друга. Чтобы дотянуться от одной игрушки до другой, кроха будет вынужден сделать маленький шажок, держась за опору. Так он будет передвигаться, пока не осмотрит все игрушки. Можно предложить малышу складывать по одной игрушке в корзинку. Дотягиваясь до предметов, ребенок тренирует пространственную ориентацию и координацию движений. Кроме того, взяв игрушки в руки, малыш отпускает опору, а значит – учится сохранять равновесие в положении стоя.

Игра с мячиком. Ребенок сидит или стоит. Дайте ему в руки небольшой мячик. Возьмите мяч из рук крохи, затем вновь отдайте ему, протягивая то справа, то слева, то сверху, то снизу. Повторите манипуляции 8–10 раз, не забывая при этом разговаривать с малышом, хвалить его. Хорошо, если это упражнение станет одной из любимых игр ребенка.

В период от 8–10 месяцев необходимо обеспечить малышу свободу движений, стимулировать его желание лазать, преодолевать препятствия, садиться и вставать из различных положений: детский организм нуждается в разнообразных движениях в большей степени, чем взрослый.

Десятимесячный ребенок способен координировать действия рук. Малыш раскладывает вокруг себя много различных предметов, по очереди с ними играет, разбирает предметы и находит интересующий. Ему нравится вкладывать кубики в коробочку, маленькую матрешку – в большую. Он может не только держать в каждой руке по игрушке, но и осуществляет с ними разные действия (стучит друг о друга, пробует ставить один предмет на другой, вкладывает меньший предмет в больший).

Для совершенствования этих навыков нужны соответствующие игрушки: кубики, стаканчики разных размеров, вкладывающиеся друг в друга; пирамидка, матрешка, деревянные бруски строительного конструктора, сортеры – емкости с прорезями для вкладывания фигурок. Прежде чем дать крохе игрушки для самостоятельной игры, нужно показать, как с ними действовать. Кроме основных функций игрушки, ребенок может обнаружить новые способы ее применения. Колечки от пирамидки можно разбросать вокруг себя, коробку сортера – потрясти, послушав, как перекатываются внутри фигурки, а  стаканчиками-вкладышами – накрывать мелкие предметы. Понаблюдайте за игрой малыша, не мешая ему открывать новые возможности игрушек,  придумывать и воплощать новые способы игры с ними.