Советы мам

Автор: Елена

Мне 30 лет, я мама 2-х детей: старшему 11,5 лет и младшему – 2 месяца. После нынешних родов у меня сразу возникла проблема с кормлением малыша – физиологически плоские соски....



Игры для детей: веселое одевание

К ежедневным процедурам малыши относятся по-разному: одни переносят спокойно, по отношению к другим выражают протест и капризничают. С помощью игры ежедневные ритуалы умывания, причесывания, смены подгузников будут проходить веселее и станут полезны для развития малыша.

Детские игры


1-3 месяца

В этот возрастной период все органы чувств малыша адаптируются к изменившимся условиям обитания и еще только настраиваются на слаженную работу. Но уже сейчас кроха очень чувствителен к звукам, прикосновениям, зрительным стимулам. Поэтому при выполнении ежедневных гигиенических процедур ребенок может капризничать, выражать недовольство плачем. Родителям важно постараться сформировать позитивную реакцию малыша на свои действия, будь то смена пеленок, переодевание или умывание. В этом помогут нехитрые игровые приемы, способствующие переключению внимания, несущие одновременно развлекательную и развивающую функции.

Пестушки-потешки. Песенки и стихи приговаривают или поют малышу в первые месяцы жизни, сопровождая ими повседневные заботы: переодевание, купание, игру, самые первые движения. Кроха прислушивается к ласковому речитативу мамы, реагируя на ее прикосновения, начинает прогибать спинку, поворачиваться на бок, а позже - подставлять ручки для поглаживаний.

Например, переодевая ребенка, поглаживайте его по ручкам-ножкам, животику, приговаривая:

Потягушечки!
Порастушечки!
Поперек толстушечки,
В ручки - хватушечки.
В ножки  – бегушечки.
А в роток - говорок,
А в головку - разумок.

С помощью подобных первых игр-упражнений между мамой и ребенком устанавливается эмоциональная связь, удовлетворяется потребность крохи в тесном контакте со взрослым, а это очень важно для его личностного и интеллектуального развития.

Интонации вашего голоса влияют на настроение малыша, обращение к нему способствует возникновению комплекса оживления – ответной улыбки, взгляда в глаза взрослого и радостных вокализаций.

Не плачь, малыш! Свое недовольство чем-либо, ситуацию дискомфорта маленькие дети почти всегда сопровождают плачем. Плач – единственный способ подать сигнал взрослым: «Мне это не нравится!». Когда ребенок плачет, важно переключить его внимание на что-то другое, помогая ему отвлечься от неприятных ощущений. Успокаивая малыша, можно взять на вооружение фольклорные произведения:

Ты, Катюшенька, не плачь,
Я куплю тебе калач,
На шею повешу,
А потом утешу.

Ай не плачь, не плачь, не плачь,
Я куплю тебе калач!
Если будешь плакать —
Куплю худой лапоть!

Умываемся с удовольствием. Детям не всегда нравится умываться, и эту обязательную гигиеническую процедуру можно украсить пестушкой, одновременно дотрагиваясь до разных частей лица ребенка. Пройдет совсем немного времени - и малыш сам будет показывать пальчиком, где у него глазки, щечки, носик.

Водичка, водичка,
Умой мое личико!
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

Во время смены подгузника позвольте крохе побыть без одежды. Подобные воздушные ванны закаляют организм, помогают избавиться от опрелостей. Во время принятия воздушных ванн можно и поиграть.

Игра «Щекоталки». Приготовьте 2--3 предмета: кисточку с мягкой щетиной, перышко из подушки, мягкую рукавичку для душа. По очереди поводите этими предметами по телу малыша: ручкам, ножкам, туловищу, щечкам, носику. Вы заметите, как малыш замер, прислушиваясь к своим ощущениям. Дети постарше реагируют на такие «щекоталки» очень бурно: радостно хохочут, сучат ручками и ножками.