Советы мам

Автор: Анна Шайхатарова

Первое время дочка не проявляла интереса к мобилю. Потом я догадалась подвесить игрушки на резиночках и научила малышку дергать за них. Ей очень понравилось подтягивать к себе игрушку, а потом...



Пятый месяц жизни малыша

Как вырос ваш малыш! Он уже свободно переворачивается со спины на живот, может дотянуться и взять игрушку из любого положения.

5 месяц жизни

В этом возрасте кроха превращается в маленького исследователя: с интересом рассматривает и трогает разные предметы, внимательно наблюдает за действиями близких, смеется и гулит, призывая к общению.

Я скоро буду ползать!

В возрасте 5 месяцев у детей появляются некоторые особенности, связанные с развитием двигательных навыков. Мышцы ребенка становятся все крепче, он осваивает новые движения.

Кроха так быстро переворачивается со спины на живот и пробует повернуться обратно, что порой бывает очень трудно уследить за ним. Кроме того, при таком быстром изменении положения угол обзора окружающего пространства меняется так скоро, что малыш, перевернувшись на животик или на спинку, с удивлением начинает разглядывать окружающее: «Где я? Что изменилось?»

Перевернувшись на животик, кроха опирается на ладони выпрямленных рук и приподнимает туловище, пытаясь рассмотреть все вокруг. В этом возрасте возникают первые попытки ползания. Причем все дети осваивают навык ползания по-разному. Некоторые «ползут» на спине, отталкиваясь ногами, согнутыми в коленях. Другие малыши – на животе, по-пластунски, не отрывая тело от поверхности. Третьи, «по-лягушачьи» лежа на животе, группируют ручки и ножки вместе, а затем отталкиваются от пола, теряют равновесие и проползают вперед.

Наблюдать за такими забавными попытками перемещения иногда бывает очень смешно. Тем не менее, возникновение потребности в самостоятельном передвижении – важный этап в физическом и интеллектуальном развитии крохи, который знаменует переход на новую ступень активного освоения ребенком окружающего пространства. Можно помочь ребенку обучиться навыкам ползания с помощью следующих упражнений.

Упражнение «Тянемся-ползем». 2–3 интересных крохе игрушки или предмета расположите на полу на небольшом расстоянии друг от друга. Покажите малышу сначала одну игрушку: поместите ее в поле зрения, привлекая внимание, словами побуждайте кроху ползти к вам: «Посмотри, что у меня есть. Протяни ручки, ползи скорее сюда – я дам тебе игрушку. Смотри, какая она красивая» и т.д. Затем зафиксируйте в поле зрения вторую игрушку и т.д. Прекращайте упражнение сразу, как почувствуете, что кроха начал уставать.

Упражнение «Я ползу!». Постелите одеяло на пол и положите малыша на животик. Подставьте свою ладонь крохе под пяточки. Почувствовав опору, малыш будет отталкиваться от руки, пытаясь переместиться вперед. Для поддержания интереса положите перед ним на небольшом расстоянии игрушку. Игрушки для занятий должны привлекать своим внешним видом, быть хорошо заметными на фоне той поверхности, на которой лежит ребенок (например, надувные игрушки, яркие разноцветные мячи и шарики, блестящие предметы). После того как кроха дотянется-доползет до игрушки,  обязательно  похвалите  его.