Логотип журнала 9 месяцев
Войти через:

Получайте самое интересное: конкурсы, акции, новости
Конкурсы
Конкурсы
Форум
Форум


Развитие ребенка от 8 до 9 месяцев
11 4.3

Развитие

Развитие ребенка от 8 до 9 месяцев

Активное освоение мира

К 8-9 месяцам в жизни вашего малыша произошли новые перемены. Он уже встает на ножки, переступает, держась за опору, и скоро научится ходить. Он произносит свои первые слова, а его пассивный речевой запас значительно расширяется. Его когда-то спонтанные движения становятся все более целенаправленными. А это значит, что он приобретает новые возможности для познания мира.


Педагог

Игрушки: расширение ассортимента

Итак, ваш ребенок начал вставать на ножки. Обычно первые шаги малыш делает, держась за стул или бортик манежа. Но можно приобрести (или изготовить, если это под силу папе или дедушке малыша) специальные приспособления, рассчитанные на ребенка, начинающего ходить с опорой, - например деревянный мостик с перилами. Наверняка вашему ребенку доставит радость также большой плоский квадратный ящик со стенками высотой примерно 10-15 см, в который малыш сможет не только класть игрушки, но и влезать сам.

Для стимулирования двигательной активности малыша можно использовать (разумеется, только в присутствии и под контролем взрослого) заводные игрушки. Для этой цели по-прежнему подойдут и озвученные игрушки (например, неваляшки). Детям очень нравятся и самодельные погремушки, которые взрослый или кто-нибудь их старших детей мастерит в их присутствии из различных «подручных материалов».

Еще более интересными для малыша становятся несложные пирамидки и сборные башенки: теперь ваш ребенок сможет не только разбирать, но и собирать их. Не забудьте о том, что сборные (или, говоря «научным» языком, конструктивные) игрушки, предназначенные для детей до 1 года, должны быть очень простыми в сборке: выбирая пирамидку, позаботьтесь о том, чтобы у нее были кольца с широкими отверстиями и обязательно - широкий стержень с закругленным концом (это обеспечит безопасность малыша). Отличное средство для развития мелкой моторики - коробка или верстачок с отверстиями различной формы, в которые вкладываются фигурки соответствующей формы (но обратите внимание, для детей какого возраста предназначена эта игрушка: она не должна быть слишком сложной). И, конечно же, роскошным подарком вашему малышу станет развивающий центр, совмещающий разнофункциональные игрушки 1.

Как и 1-2 месяцами раньше, малыш с удовольствием будет возиться с различными коробочками, ведерками, мисочками и даже мамиными кастрюлями, в которые можно класть небольшие игрушки. Для этой цели можно также использовать небольшие полотняные мешочки. Можно предложить малышу одноместную матрешку, при этом убедившись, что она достаточно легко открывается. Все эти игрушки позволят ребенку продолжать изучение свойств пространства. Той же цели послужат пластмассовые или деревянные (только обязательно некрашеные и не оклеенные бумагой) кубики. Можно при случае приобрести или сделать самим так называемый шароброс - каркас с желобками, по которым скатываются шарики. Чтобы изготовить простейший вариант такой игрушки, сверните лист картона в виде трубочки (закрепив его края, например, скотчем) и предложите малышу бросить в трубочку шарик соответствующего размера (например, от пинг-понга).

Для развития речи, кроме сюжетных игрушек, о которых говорилось в предыдущей статье, можно приобрести яркие картонные книжки.

Наконец, примерно к 9 месяцам особое значение для ребенка приобретают игрушки, которые помогут ему расширить представление об окружающем мире. Кроме уже упоминавшихся озвученных и заводных, можно приобрести сюжетные игрушки, приводимые в движение простым механизмом, с которым сможет справиться сам ребенок. Это могут быть, например, деревянныебогородские игрушки, изображающие медведей с ложками, клюющих курочек и проч. Кстати, достоинство таких игрушек еще и в том, что они изготавливаются из экологически чистого материала и, как правило, без применения красок. Конечно же, стоит, как и прежде, давать ребенку для игры предметы быта. Во время купания предложите ему наливать воду в какие-нибудь небольшие емкости (например, в баночки из-под йогурта). Малыш - как мальчик, так и девочка - с удовольствием будет играть в самые простые сюжетные игры с куклой, пользуясь игрушечными предметами быта: пластмассовой посудой, игрушечными кроваткой, коляской и постельными принадлежностями. При этом чашки и мисочки должны быть достаточно большими, чтобы малыш во время игры мог не только «поить» из них куклу, но и «пить» сам. Выбирая куклы и другие сюжетные игрушки, предназначенные для самостоятельной игры ребенка, родителям следует иметь в виду, что их длина не должна превышать 20 см. Хорошо, если эти игрушки не будут слишком натуралистичными и будут воспроизводить не мелкие детали, а лишь существенные черты облика человека и животных. Если вам удастся подобрать озвученную сюжетную игрушку (например, неваляшку, говорящую куклу, рычащего медведя), то она подарит малышу не только зрительные, но и слуховые впечатления, что тоже будет способствовать его развитию.

Первые шаги

Ваш малыш начал вставать, и вот он уже пытается сделать первые шаги - правда, пока еще держась за опору - диван или выступ шкафа. Чтобы пробудить в нем желание двигаться дальше, поставьте на диван, подальше от того места, где стоит ребенок, большую яркую (можно заводную и/или озвученную) игрушку. Малыш начнет двигаться к игрушке, переступая и держась за опору. С каждым разом увеличивайте расстояние от игрушки до ребенка. Когда он дотянется до игрушки, подвиньте ее поближе и рассмотрите вместе.

Когда ребенок стоит, держась за опору, поиграйте с ним в «догоню-догоню», двигаясь к нему быстрыми мелкими шагами и делая вид, что пытаетесь его догнать. Если у вас появится такая возможность, поиграйте сразу с двумя детьми: догоняйте одного, держа на руках другого.

Пусть ваш малыш «потанцует» под музыку, делая пружинящие движения ногами: для этого вам достаточно начать танцевать самим - и ребенок попытается повторить ваш танец.

Развитие речи

Помогите малышу расширить свой пассивный словарный запас. Для этого существуют старые испытанные средства:

  • Используйте для описанной в предыдущем разделе игры, стимулирующей двигательную активность, разные игрушки - зайчика, собачку, петушка и др. Во время игры как можно чаще называйте игрушку «по имени» - при этом желательно использовать не имя собственное (например, Шарик), а родовое наименование (собачка).
  • Поиграйте с ребенком в прятки, накрывая поочередно его и себя платком или салфеткой и называя при этом его и себя: «Где мама? Вот мама! А где же Ваня? Вот Ваня!». Игра станет еще более захватывающей, если в нее будут играть сразу несколько малышей и платком будут накрывать каждого из них по очереди. Прятаться можно не обязательно за платком: попробуйте использовать для этой цели папину спину, спинку кровати и просто собственные ладони (то же будет делать, повторяя ваши движения, ваш малыш). Однако, увлекшись игрой, не забывайте, что главное в ней - не сам процесс поисков, а запоминание имен участников.
  • Разучите с ребенком известную игру в «ладушки». Для этого сначала похлопайте в ладоши сами, а потом возьмите руки ребенка в свои и покажите ему, как играть. (Без вашей помощи малыш, скорее всего, пока не сможет повторить эти довольно сложные для него движения). Таким же способом попытайтесь освоить традиционные «До свиданья» и «Здравствуй. Дай ручку!».
  • Научите ребенка выполнять простые действия по вашей просьбе. Для этого сначала покажите действие сами, говоря ребенку, что вы делаете, и попросите его повторить ваши движения. В дальнейшем старайтесь заменять показ словесной просьбой. Например, попросите ребенка принести вам игрушку. Когда он научится это делать, усложните задачу и используйте сразу несколько игрушек, из которых ребенок должен принести вам именно ту, которую вы называете. Поиграйте с малышом в «теремок». Для этого поселите в игрушечный домик (можно построить его из любого конструктора) нескольких зверюшек и вместе с ребенком зовите их из домика). После игры можно почитать ребенку сказку «Теремок», прося его показать каждого из ее персонажей.

Для развития речи и установления эмоционального контакта взрослого с ребенком существуют испытанные «народные средства». Напомним, что, кроме уже упоминавшихся «ладушек», это такие игры-шутки, как «идет коза рогатая», «поехали-поехали» и др.

Продолжаем знакомство с окружающим миром: играем в куклы

Примерно с 9 месяцев наступает время, когда малыш начинает осваивать сюжетные игры - игры с игрушками, изображающими человека или животных. Значение их для развития ребенка очень велико. Во-первых, таким образом малыш узнает о назначении предметов быта и учится их использовать. Во-вторых, «общаясь» с игрушками, он приобретает такие важные человеческие качества, как заботливость, сострадание. Кроме того, сюжетные игры способствуют развитию речи малыша. Конечно же, научиться таким играм ребенок сможет только с помощью взрослого или старших детей.

  • Для начала покажите ребенку самые простые действия с сюжетной игрушкой. Пусть кукла пройдется по дивану, потанцует, «поговорит» с малышом, поест из игрушечной посуды, ляжет спать. При этом обязательно рассказывайте о том, что в данный момент делает кукла. Поощряйте все попытки ребенка поиграть с куклой в сюжетные игры самостоятельно.
  • Пусть те же действия, что и кукла, проделает какая-нибудь другая игрушка: мишка, зайчик и проч.

И последний совет: играя с куклой, мишкой или зайчиком, демонстрируйте эмоциональное отношение к игрушке: хвалите ее, жалейте и т.д. Так же поступайте с животными (если они есть в вашем доме) и, конечно, друг с другом. Ведь только таким образом вы сможете пробудить «чувства добрые» ко всем окружающим в своем малыше.

 

Источник фото: Shutterstock


Рассказать друзьям

Нравится

Оцените статью:

11 комментариев


Загрузка...

Подписаться на отзывы RSS

Комментарии к статье

1—10 из 11

Почему выдумка, многие дети ходят уже в 8-9 месяцев, а некоторые только сидеть научились, все разные)))

18 июня 2016 12:37

Олеся,Вы меня конечно извините...но что значит это для детей с нормальным развитием? Если ребенок в 8 мес только начал садиться- это нормально! Если ребенок в 9-10 мес начал ползать - это нормально! Если ребенок не делает того что описано в статье это тоже нормально! Нельзя же всех малышей под одну гребенку! Не инкубаторы же! Статья ознакомительная и действительно не все детки 8-9 мес должны учиться так как написано!

29 ноября 2015 23:57

Кормить куклу и себя в 8 месяцев? Как то не могу представить. Мими мамочка лучше не читать. Все дети разные,...зависит все от беременности ё родов и пр. У меня 2 девочки и хоть занимаюсь со второй как и с первой они совершенно разные. ..
не переживайте, сядут, пойдут, заговорят ваши крошки.

Пс статейка так себе

23 октября 2015 17:43

Статья хорошая, но все детки разные. Пишут, что если заниматься с малышом, то он будет делать всё, что написано в статье. Это не так. Все дети разные! Моя дочь в 5 мес. поползла и села, в 6 встала в кроватке и у опоры, а так же начала ходить вдоль мебели. Сейчас 8 мес. пытается стоять сама, но пирамидку только разбирает, хлопает в лодоши, машет пока по настроению, говорит мама, папа, баба, ляля, опа, но находит взглядом только папу, кису и пульт, пальцем не показывает. А есть дети, которые в 8 только начинают сидеть и ползать, им сбор пирамидки вообще не прсильная задача, но в то же время есть детки в 8-9 мес. начинают самостоятельно ходить, но не машут пока и не показывают предметы. Повторюсь, что прежде чем учить чему-то ребетенка, надо внимательно проанализировать его поведение и сделать вывод о его готовности к новому навыку.

21 октября 2015 12:44

Хорошая статья! Доче 8 мес, ходит, держась за опору, пытается танцевать, бьет ладушки! Играем в догонялки, правда она в ходунках!

12 сентября 2015 09:43

Для елены... ребёнок с нормальным развитием делает все что написано в статье. У меня двое детей и я полностью согласна со статьёй.

26 июля 2015 01:13

Извините, но вынуждена не согласиться! Если с ребенком заниматься с первых дней, то написаное в статье очень даже реалистично. Моей дочери 8 месяцев. Она сама встает держась за опору, шагает дежась за нашу кровать и за другую мебель (стенку, стулья, кресла и пр.). Ладушки делает. И подает игрушку, о которой ей говоришь.

24 июля 2015 22:01

Хрень полнейшая. Ребёнок чуть ли уже не азбуку должен знать. В 6 месяцев некоторые голову хорошо начинают держать и переворачиваться. К 8мес.хоть бы ползанье лсвоить,а зжесь пишут играть в догонялки. Статья выдумка.п

11 июля 2015 19:37

Доступно изложено, а главное, полезно. Вот сразу думаю, что предложить своей малышке. Хотя поедлагала ей заводную музыкальную игрушку-испугалась. Значит, постепенно будет роивыкать-из рук мамы.

14 мая 2014 06:31

Очень познавательно и написано доступно

14 февраля 2014 21:41

Ваш комментарий:

* - обязательные поля.

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке.
Буквы чувствительны к регистру.


Сейчас читают

Интересное в сети

Загрузка...






Партнеры
www.konliga.biz www.2mm.ru mamaexpert.ru niani.com mamaexpert.ru samaya.ru
Contact our mail department if you are desperate to get blacklisted. www@9months.ru
1 пиксель белый