Логотип журнала 9 месяцев
Войти через:

Получайте самое интересное: конкурсы, акции, новости
Конкурсы
Конкурсы
Форум
Форум


Как мы познавали Мир
0 5

Развитие

Как мы познавали Мир

Мамы о раннем развитии своего ребёнка


Прежде всего я хочу отметить, что не принадлежу к категории тех мам, которые являются фанатиками чего-либо в отношении своих чад — будь то ранние высаживания ребенка на горшок, отучение от соски или же увлечение новомодными методиками. Не то чтобы я абсолютно не приучала и не приучаю ребенка ко «взрослому» образу жизни или мне не интересно, что предлагают педагоги-новаторы. Конечно, это не так! Мое твердое убеждение заключается в том, что лучше мамы никто не сможет помочь ребенку познать окружающий мир. Также хочу отметить, что в любых ситуациях нужен творческий подход, а фанатизм губителен абсолютно во всем.
Итак, основываясь на этом принципе, я и подошла к развитию своей Полины. Хотя мне даже странно говорить «подошла», потому что ничего заранее я не планировала, а просто, заметив, что интересует мою дочку, старалась акцентировать ее и свое внимание на том, что, на мой взгляд, имеет смысл. Что и говорить, все мамы (может быть, за редким исключением) воспитывают и развивают ребенка так, чтобы их отпрыск как можно больше вникал именно в то, что им самим интересно.
Мне хотелось бы опустить моменты, когда Полина была совсем еще крохой, и я сразу начну с того периода, когда она уже самостоятельно сидела.

Этап первый: МЫ СИДИМ!

Безусловно, это один из самых трудных периодов в общении с ребенком, потому что малыш хочет гораздо большего, чем может, а несчастная мамочка ничем не в состоянии ему помочь, и остается только либо «читать» ребенку книжки, либо давать ему игрушки, либо носить его на руках и рассказывать о том, что происходит вокруг. Сначала это было здорово, но потом... мне действительно стало невыносимо скучно и грустно, пока я не заметила заинтересованного взгляда Полины, обращенного в сторону музыкального центра, стоящего на низком столике. Как ни странно, мысль «нет, только не это!» ни тогда, ни после не закралась мне в голову, и я придвинула Польку к серебристому существу с кучей выдвигающихся панелей и кнопочек и с заманчиво мигающим красным глазком.
В течение часа (!) кнопочка мигнула раз триста, а панелька открылась и закрылась и того больше. Через пару дней Полина «одной левой» вставляла компакт-диск в нужное отделение, а еще через неделю прекрасно понимала, на какую кнопку надо нажать, чтобы заиграла музыка. Безусловно, во время экспериментов я находилась рядом, так как боялась, что дочь может выкрутить слишком громкий звук на панели и испугаться. И за выдвигающуюся панель было страшновато: а вдруг отвалится в процессе познания? Конечно, спустя какое-то время Полине надоело играть в ди-джея, и ее внимание переключилось на более «тяжелую» технику — телевизор и видеомагнитофон. И вот тут я хочу сказать следующее: я ни разу не запретила Поле что-то нажимать или крутить, но не потому, что мне так легче — пусть, мол, лучше сломает, чем плачет. Ничего подобного! Просто для того, чтобы не было конфликтов в виде постоянных «хочу!» и «нельзя!», я убрала с полок все то, что могло заинтересовать Полину и что ей совершенно ни к чему было брать, в частности видеокассеты и диски. Но повторю: я была всегда рядом и следила за тем, чтобы дочь не засунула пальцы куда не следует или не дернула что-то неподобающее. Если же ей хотелось, например, вставить руку в панель для видеокассет, я просто переключала ее внимание на другие вещи.
Говоря о периоде «сидячего образа жизни», я добавила бы, что Полина много рисовала, и что она уже тогда была большим любителем постучать по клавишам фортепиано. Но об этом — ниже.

Этап второй:
МЫ СТОИМ, НО ПОКА НЕ ИДЕМ!

Итак, к тому моменту, как Полька впервые встала на ножки, она уже была классным специалистом по бытовой технике, рисованию, «чтению» и «игре» на пианино, естественно, не говоря уже о различных играх, развивающих моторику и память. Наступил новый этап — теперь ей хотелось все время идти, что, естественно, пока не получалось. Помимо новых игрушек, Полька пристрастилась к тому, чтобы помогать мне мыть посуду. Нет-нет, я не заставляла ее это делать! Просто моей дочери очень понравилось, как я надеваю фартук и грохочу тарелками, так что через какое-то время я поставила Польку на табуретку, надела ей маленький фартучек и вручила кучу детской посуды. Это было классно! Игрушечные кастрюльки и чашечки гремели, как настоящие, что приводило Полину в полный восторг!
Что же касается «музицирования», то эти занятия оказались просто великолепными! Клавиатура дала возможность Полине изображать, «как рычит медведь», «как пищит мышонок», «как звенит колокольчик» или «как собачка разговаривает с зайцем». Несколько позже к нашим «занятиям музыкой» присоединился друг Полины — Данила, с которым они весело стучали по клавишам или же — что, естественно, произошло уже позже — забавно танцевали.

Этап третий: МЫ ИДЕМ!

Итак, вот оно, долгожданное время — Полька сама пошла. Думаете, после этого я смогла немного отдохнуть? Как бы не так! Когда на улице нормальная погода, можно найти уйму дел: искать камни, бегать за птицами, подбирать шишки и так далее — в общем, неограниченные возможности для развития. А дома? В этот период, помимо вышеперечисленных занятий, я решила познакомить Полину с красками и кисточкой. Для этого был подготовлен специальный «рабочий халат» (простая рубашка), куплена папка для акварели, краски (акварельные) и кисточки. Я даже не подозревала, что моя дочь так сильно полюбит рисование! Конечно, сначала она забывала порядок действий и возила по бумаге сухой кистью, или же, наоборот, окунала кисточку в воду, игнорируя краски. Но разве в этом дело? Весь процесс был таким захватывающим — начиная с момента, когда Полина неслась за своим «халатом», и заканчивая тем, когда после рисования мы мыли кисти и краски.
Конечно, мне пришлось запастись терпением, потому что, например, колобков, цветочков, машинок и т.п. за все время я нарисовала столько, что из них можно выстроить лестницу на Луну. Безусловно, ребенок постоянно будет вас просить рисовать ему — ведь это такой интересный для него процесс, а мама становится просто волшебницей! Еще хочу сказать, что стены в нашей квартире в некоторых местах до сих пор изрисованы. Так получилось, что ремонт мы решили не делать, пока Полина не подрастет. Поэтому мне не пришлось бегать по квартире с криками: «А вот тут нельзя рисовать! Что мама тебе сказала?! Рисуй здесь, а не там!», что, безусловно, не способствует укреплению нервов у мамы и ощущению радости у ребенка. И самое интересное: Поля очень недолго увлекалась «граффити», потому что я ей не запрещала этого делать. Сейчас я могу оставить ее одну рисовать маркерами и знаю, что Полина не будет заниматься настенной живописью.
Подводя итог вышесказанному, скажу следующее: если вы хотите, чтобы ваш ребенок был развит, не бойтесь того, что он будет мучить вас просьбами «почитать» и «порисовать», а также того, что он нарисует на стене картинку или царапнет кафель... Не дергайте его постоянно разными «нельзя» не по делу — ведь куда проще отвлечь внимание малыша, чем постоянно нервничать. Реальное «нельзя» не должно звучать каждые пять минут. Пусть в вашем доме мелки, книжки и т. п. будут на виду всегда, а не только тогда, когда вам захочется, чтобы ребенок порисовал или почитал. Получить отдачу от ребенка можно только тогда, когда сам ему себя отдаешь.

Источник фото: Shutterstock

Теги: развитие ребенка

Рассказать друзьям

Нравится

Оцените статью:

0 комментариев


Загрузка...

Комментарии к статье

У этой статьи пока ещё нет отзывов.

Ваш комментарий:

* - обязательные поля.

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке.
Буквы чувствительны к регистру.



Конкурсы

Фотоконкурс "9 месяцев счастья"
Наталья Удалова
В ожидании доченьки
В ожидании доченьки
Татьяна
В ожидании сыночка!
В ожидании сыночка!
Екатерина
Совсем скоро)
Совсем скоро)
Римма
в ожидании...
в ожидании...
Лилия Насырова
Моё счастливое время
Моё счастливое время
Арина
В ожидании чуда
В ожидании чуда
Екатерина
Счастье рядом!
Счастье рядом!
Рудякова Анна
Еще чуть чуть...И Алиса будет с нами!
Еще чуть чуть...И Алиса будет с нами!
Александра
Зарождение новой жизни! Не чудо ли это?!
Зарождение новой жизни! Не чудо ли это?!
Александра Александрова
Хотим к вам на обложку
Хотим к вам на обложку
Анна
В ожидании малыша
В ожидании малыша
Инна
первые фото с сыночком
первые фото с сыночком
violetta22
В ожидании нашей малышки Миланы
В ожидании нашей малышки Миланы
Ая Гурова
Лесная фея
Лесная фея
Ульяна
9 месяцев счастья
9 месяцев счастья
Ирина
Один месяц до нашей встречи
Один месяц до нашей встречи
Ольга
Мы втроем)
Мы втроем)
Ирина
Мой 7ой месяц
Мой 7ой месяц
Марина Дударева

"Месяц до встречи с тобой"
Екатерина
Сделано с любовью
Сделано с любовью
Татьяна
Ждем тебя, наше счастье!
Ждем тебя, наше счастье!
Oксана
Самая счастливая
Самая счастливая
Татьяна Лежнина
Мои 30 недель
Мои 30 недель
Елена
Моя весенняя беременность
Моя весенняя беременность
юлия
волшебство
волшебство
Анжела
В ожидании маленькой принцессы
В ожидании маленькой принцессы
Ольга
Помогают маме писать диплом
Помогают маме писать диплом
Татьяна Лежнина
Мои 30 недель
Мои 30 недель
Все конкурсы

Сейчас читают

Интересное в сети

Загрузка...







Партнеры
www.konliga.biz www.2mm.ru mamaexpert.ru niani.com mamaexpert.ru samaya.ru
Contact our mail department if you are desperate to get blacklisted. www@9months.ru
1 пиксель белый