Логотип журнала 9 месяцев
Войти через:

Получайте самое интересное: конкурсы, акции, новости
Конкурсы
Конкурсы
Форум
Форум


Одиннадцатый месяц жизни малыша
0

Развитие малыша после 6 месяцев

Одиннадцатый месяц жизни малыша

К 11 месяцам некоторые малыши делают свои первые самостоятельные шаги. В этом возрасте повышается физическая активность ребенка: он становится похож на маленький моторчик, который пребывает в постоянном движении.

le>

11 месяц жизни

 

Первые шаги

Освоение и совершенствование ходьбы зависит прежде всего от индивидуальной готовности организма ребенка к вертикальному способу перемещения. Некоторые дети в этом возрасте способны недолго стоять без опоры и даже могут сделать несколько шагов. А некоторые пока предпочитают ползать, стараясь быстрее добраться до цели.

Не стоит торопить малыша совершать самостоятельные шаги, поскольку для этого должен в достаточной мере созреть вестибулярный аппарат, отвечающий за сохранение равновесия при ходьбе. Достаточный уровень развития равновесия и координации появляется у детей в разные сроки – примерно от 10 до 15 месяцев. Созревание мозга и тела индивидуально для каждого ребенка. Многое зависит от силы мышц малыша и достаточной координации его движений, от уверенности крохи в себе и имеющихся у него стимулов. Немаловажным фактором в скорости приобретения этого нового умения является темперамент ребенка.

Для освоения ходьбы организуйте вокруг малыша просторное и безопасное пространство, предоставив крохе возможность ухватиться за опору (низкий диван, устойчивый журнальный столик, кресло). В этом возрасте дети очень любят карабкаться по лестнице, залезать на горку, забираться на низкое кресло или кровать. Позволяйте им это делать, но будьте рядом, чтобы в случае необходимости прийти на помощь.

Приседания, пружинящие движения ногами помогут ребенку укрепить мышцы ног и научиться сохранять равновесие.

Интересны ребенку и игры «в догонялки», когда мама ползет или идет за крохой со словами: «Сейчас я тебя догоню (поймаю)!», а тот быстро уползает от нее.

Покачайтесь вместе с малышом на больших качелях, скатитесь вместе с горки, раскачивайте его на лошадке-качалке.

Игра «Прятки». Как правило, маленькие дети обожают эту игру. В таком возрасте кроха накрывается пеленкой или платком и ждет, когда взрослый его отыщет. Малыш любит прятаться за шторы, заползать за кресло. В этот момент подыграйте ему: «Где же наш малыш? Не могу тебя найти, где ты? Ау!», а когда кроха будет найден, радостно воскликните: «Ах вот ты где?! Я тебя нашла!»

Ловкие ручки

К этому времени пальчики малыша стали достаточно ловкими. Кроха может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами, переворачивать страницы книги, открывать и закрывать крышку коробки, помещать предметы один в другой. Благодаря умению координировать движения рук и пальцев, малыш способен самостоятельно снимать носки, держать ложку и подносить ее ко рту, брать двумя руками кружку и пить из нее.
Предлагайте крохе разнообразный материал для творчества: цветные мелки и краски, пластилин, глину или соленое тесто. Пусть благодаря совместной деятельности – рисованию и лепке – у вас рождаются первые творческие шедевры.

Упражнение «Липучка». Наклеив на листы бумаги полоски двустороннего скотча, вы своими руками соорудите для крохи интересный развивающий тренажер. К липким полоскам можно прикреплять что угодно: кусочки цветной бумаги, разорванной ребенком; картинки, вырезанные мамой из журналов; веточки, палочки, макаронины, нитки и даже небольшие игрушки. Получится своеобразная поделка-коллаж, которую можно оставить на память, а можно подарить родным. Предложите крохе откреплять предметы от липкой ленты и прикреплять их обратно. Для маленького человечка это и упражнение для мелкой моторики рук, гибкости пальцев, и всплеск положительных эмоций, и удовлетворение от того, что усилия не пропали даром.

 

Игра «Сюрприз». Вам понадобятся бумажные салфетки или листы упаковочной бумаги и 3–4 небольшие игрушки. Заверните каждую игрушку в несколько бумажных слоев. Дайте ребенку возможность развернуть ее. Малыш будет сосредоточенно работать пальчиками, рвать, тянуть бумагу, пока не найдет в ней игрушку. Таким образом мы развиваем зрительное и слуховое восприятие крохи. Он получает представление о постоянстве предметов, учится управлять движениями своих рук, тренирует гибкость пальцев.

На 11 месяце жизни малыша остается актуальной пальчиковая гимнастика. Ведь в каждом пальчике находится большое количество нервных окончаний, стимулируя которые вы будете способствовать активизации деятельности речевых участков головного мозга. Выполняйте гимнастику в виде игры. Старайтесь, чтобы в выбранных вами играх участвовали все пять пальчиков и ладошка.

Упражнение «Апельсин».
Мы делили апельсин.
(Рука сжата в кулак.)
Много нас, а он один.
(Разжимаем пальчики, показываем сначала пять пальцев, а затем один.)
Эта долька – для ежа,
(Загибаем мизинец.)
Эта долька – для чижа,
(Загибаем безымянный палец и т.д.)
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура.
(Раскрываем ладошку, растопыриваем все пальчики.)
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда!
(Прячем руки за спину.)
Познавательное развитие

Органы чувств малыша постоянно воспринимают информацию из окружения. Старайтесь в обучении новым навыкам и умениям задействовать все сенсорные каналы крохи. Так, наглядная демонстрация и игра с предметами разных цветов, форм и фактур помогает запоминать, различать, а позже – и воспроизводить их названия.

Игра с «коробкой форм». Покажите малышу, как правильно вставлять фигурки сортера («коробки форм») в соответствующие им отверстия. Называйте при этом цвет и форму каждой фигурки. Когда эти действия будут освоены, закрепите пройденное, попросив малыша подать вам или вставить самостоятельно в отверстие фигурку названной вами формы. Умение собирать «коробку форм» правильно – очень сложная задача для малыша, поэтому не форсируйте события, а изучите пока с помощью данной развивающей игрушки цвета и формы фигурок.

Упражнение «Шарик и кубик». Эта игра знакомит ребенка с формой предметов и заключается в том, чтобы наглядно показать малышу, чем шарик отличается от кубика. Постройте вместе с малышом из конструктора небольшую арку. Приготовьте также две фигуры – мяч и кубик. Сначала дайте ребенку поиграть с мячом и кубиком, пусть он рассмотрит их как следует. Затем толкните мячик так, чтобы он прокатился под аркой. Попробуйте проделать то же с кубиком. Малыш поймет: не всякий предмет может катиться.

В это время можно учить ребенка играть с сюжетными игрушками. Достаточно несколько раз показать ему разные сюжетные действия с предметами, и вот уже кроха играет самостоятельно, подражая взрослому: кормит куклу, катает машинку, показывает, как скачет игрушечный зайчик. Появление сюжетной игры – важный этап в развитии и совершенствовании познавательных процессов малыша. Играя в подобные игры, кроха тренирует память, учится сосредоточивать и удерживать внимание, развивает мышление и речь.

 

Игра «Кукла обедает». Вам понадобятся игрушечные стол, стульчик, посуда. Усадите куклу на стульчик и попросите малыша покормить ее. Сначала продемонстрируйте, как это делается. Затем отдайте ложку ребенку – пусть он сам покормит куклу «обедом». Сюжетная игра, построенная на основе подражания взрослым, развивает мышление ребенка, координацию его движений, учит социально-бытовым навыкам.

Кроха с удовольствием воспринимает музыку, подражает певческим интонациям взрослого, прихлопывает в ладоши, играет с музыкальными игрушками. Не забывайте постоянно обогащать фонотеку ребенка. Познакомьте малыша с тем, как звучит дудочка, губная гармошка, металлофон, бубен, барабан. Красивая музыка, звуки природы (пение птиц, шум дождя), восприятие рифмы (чтение стихов и потешек) оказывают развивающее воздействие на психику и эмоции малыша.

Стремление к общению

В период примерно от 10–12 месяцев возрастает потребность ребенка в социальных контактах. Малыш стремится к общению не только с членами своей семьи, но и с другими детьми, знакомыми взрослыми. К установлению новых социальных связей кроху подталкивают любопытство, интерес и желание общаться. Ребенок сначала с интересом рассматривает другого человека, прислушивается к разговору, затем проявляет собственную активность: лепечет, улыбается, ползет навстречу.

Кроха удивительно быстро осваивает язык жестов: утвердительно кивает или отрицательно качает головой в ответ на реплики взрослых, машет рукой в знак приветствия или прощания, благодарит кивком. Малыш способен выполнять простые просьбы: «Дай мячик», «Положи хлеб на стол».

Не всегда ребенок с первого раза сможет понять, о чем его просят. Не стоит огорчаться, если малыш выполнил совершенно не то действие. Лучше мягко направить кроху, объяснив ему нужную последовательность действий еще раз. Например, если в ответ на просьбу принести синий мяч малыш протянул вам что-то другое, спокойно поправьте его: «Ты принес мне красную машинку, а я просила синий мяч. Вот он лежит, посмотри. Принеси мне синий мяч, пожалуйста». Только не переусердствуйте с просьбами и словесными инструкциями и обязательно хвалите малыша за каждое правильно выполненное действие,  тогда ребенок долго не потеряет стимул к выполнению подобных заданий.

Первые слова

Количество понимаемых слов интенсивно увеличивается. Малыш запоминает, а иногда и произносит не только свое имя, но и имена окружающих людей – взрослых и детей, названия игрушек и предметов, с которыми действует. Он также понимает слова, обозначающие практические элементарные действия, названия движений: «Кукла спит», «Мама кушает», «Собачка танцует». Демонстрируя новый предмет или действие с ним, произносите как полное слово, так и его облегченный вариант: «Самолет летит: У-у-у», «Кубик упал: Бах!», «Мама кушает: ам-ам». Постепенно ребенок будет пополнять ими свой словарный запас.

Рассказывайте малышу обо всем, что считаете достойным его внимания. С радостью и восхищением откликайтесь на речевые проявления малыша, прислушивайтесь к нему, пытайтесь понять сказанное им – это является стимулом для дальнейших попыток говорить. Крохе нужен внимательный слушатель и активный собеседник.

Время первых слов знаменует новую фазу общения – речевую. С этого момента малыш будет стараться донести до вас свои потребности, желания и чувства с помощью слов. Первые существительные и глаголы: «мама», «дай», «на» и т.д. – очень важны не столько в потребностном, но и в эмоциональном плане, поскольку вызывают у крохи приятные ассоциации и продлевают контакт со взрослым.

 

Упражнение «Тренировка языка». Это логопедическое упражнение тренирует рот и губы малыша, мышцы которых отвечают за способность произносить слова. Стройте малышу смешные рожицы и гримасы, провоцируя его повторять за вами. Покажите крохе язык и попросите его показать свой. Растяните губы в широкой улыбке и предложите ребенку улыбнуться так же. Для тренировки щек, губ и языка подойдут свистульки, игрушечные дудочки. Научите кроху правильно дуть в свисток – и производимый звуковой эффект приведет его в восторг.

Продолжая обогащать понятийный словарь ребенка, поможем ему усвоить еще несколько слов-понятий.
Выберите из музыкального репертуара мелодичную спокойную музыку и быструю, «заводную» мелодию. Потанцуйте с крохой под разные ритмы, проговаривая: «Это медленная музыка, а это – быстрая». Соответственно, и темп ваших движений должен меняться.

Предложите крохе мягкую игрушку и кубик. Сначала дайте мягкую игрушку, пусть он сожмет ее, потрогает материал на ощупь – «Потрогай, какая игрушка мягкая», а потом поменяйте на кубик: «А это твердый кубик».

Вам понадобятся шейный платок из гладкой ткани (например, атласа, шелка) и махровое полотенце. Проведите ручкой ребенка по той и другой ткани, словами отмечая разные ощущения от прикосновений.

Для освоения этого понятия подойдут любые предметы: бусины, кубики, ложки. Разделите одинаковые предметы на две части. Первая часть содержит 1–3 предмета, вторая – 8–10. Показывая на маленькую часть, говорите: «Мало ложек (кубиков, бусин и т.д.)», на большую – «Много ложек». Варьируйте интонацию голосом при произнесении слов «мало», «много».

Особенно быстро малыш осваивает понятие «внутри», так как оно больше используется в разговорной речи взрослых. Научите ребенка складывать игрушки в коробку, вкладывать формочки в ведерко.      

Важные достижения месяца:

  • ребенок совершает первые шаги с опорой или без нее, приседает на корточки, присаживается из положения стоя;
  • берет мелкие предметы большим и указательным пальцами, переворачивает страницы книги, помещает предметы один в другой;
  • различает основные цвета и формы предметов;
  • осваивает простые сюжетные игры;
  • проявляет интерес к другим людям, стремится к общению с ними;
  • осваивает язык жестов: утвердительно кивает или отрицательно качает головой, машет рукой, благодарит кивком;
  • повторяет некоторые слова за взрослым, используя облегченные формы.

Источник фото: Shutterstock


Рассказать друзьям

Нравится

Оцените статью:

0 комментариев


Загрузка...

Комментарии к статье

У этой статьи пока ещё нет отзывов.

Ваш комментарий:

* - обязательные поля.

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке.
Буквы чувствительны к регистру.

Конкурсы

Фотоконкурс "9 месяцев счастья"
Кира Захарова
Свечусь от счастья!
Свечусь от счастья!
Елена Дацко
В ожидании новой вселенной
В ожидании новой вселенной
Татьяна Рыбалко
Счастливые моменты моей жизни
Счастливые моменты моей жизни
Татьяна
Фото 1
Фото 1
Анна Лаврищева
С нетерпением ждем нашу золотую рыбку!
С нетерпением ждем нашу золотую рыбку!
Ольга
В ожидании нашего мальчика
В ожидании нашего мальчика
Екатерина
Любовь в одном маленьком толчке)
Любовь в одном маленьком толчке)
Юлия Арбузова
Ждем малышу!
Ждем малышу!

Мы
Мы
Анастасия
Нам 39 недель! Скоро увижу свою принцессу!
Нам 39 недель! Скоро увижу свою принцессу!
Анастасия Мельникова
В ожидание чуда
В ожидание чуда
Алиша Кудряшова
9 месяц счастья
9 месяц счастья
Ксения Фёдорова
В мамином животике
В мамином животике
Алина Рейзельман
Быть красивой в любом положении!:)
Быть красивой в любом положении!:)
Полина Тенина
Ощущение легкости и невесомости...
Ощущение легкости и невесомости...
Ольга
со спортом по жизни
со спортом по жизни
Елена
Эт я
Эт я
Ольга
Только беременность может сделать женщину настолько прекрасной
Только беременность может сделать женщину настолько прекрасной
Мария
Ждем доченьку
Ждем доченьку
Анастасия
Волшебное время
Волшебное время
Татьяна
Внутри меня живет малыш,и скоро он родится!
Внутри меня живет малыш,и скоро он родится!
Маргарита
В ожидании нашего мальчика
В ожидании нашего мальчика
Елена
В ожидании чуда..
В ожидании чуда..
Екатерина
Наша девочка
Наша девочка
Оксана
Под музыку Моцарта...
Под музыку Моцарта...
Ольга
Самая счастливая
Самая счастливая
Мару
Наш сыночек, копия папы
Наш сыночек, копия папы
Наталья
мое шестое счастье
мое шестое счастье
паладьева татьяна
вот оно счастье
вот оно счастье
Все конкурсы

Сейчас читают

Интересное в сети

Загрузка...






Партнеры
www.konliga.biz www.2mm.ru mamaexpert.ru niani.com mamaexpert.ru samaya.ru
Contact our mail department if you are desperate to get blacklisted. www@9months.ru
1 пиксель белый