Логотип журнала 9 месяцев
Войти через:

Получайте самое интересное: конкурсы, акции, новости
Конкурсы
Конкурсы
Форум
Форум


Восьмой месяц жизни малыша
0

Развитие малыша после 6 месяцев

Восьмой месяц жизни малыша

С каждым днем малыш преподносит новые сюрпризы. Он быстро и уверенно ползает, хорошо сидит, пытается самостоятельно встать на ножки. Интерес ко всему окружающему возрастает.

le>

8 месяц жизни ребенка

Теперь ребенка вряд ли заставишь сидеть на одном месте – вокруг так много интересного! Кроха охотно общается и произносит новые слоги.

Двигательные навыки

Малыш ползает все быстрее, осваивая новые маршруты. Он движется по прямой, дугообразно, огибая на своем пути стол, стулья, кресла. Подползает к шкафам, открывает дверцы, чтобы посмотреть, что находится внутри. В это время постарайтесь обеспечить максимальную безопасность пространства вокруг ребенка. Уберите повыше те вещи, которые несут в себе опасность для любопытного крохи, – электрические провода, лекарства, бытовую химию, мелкие предметы.

Ребенок самостоятельно может найти надежную опору (например, диван, кресло, стол), подползти к ней, ухватиться, подтянуться на ручках и встать. Стоит он неуверенно, немного раскачиваясь, переступая ножками – пытается сохранить равновесие. К концу восьмого месяца маленький экспериментатор пробует опустить ручки и постоять несколько секунд без опоры.

Упражнение «По кочкам». Посадите малыша к себе на колени. Держите его под мышки, совершая подпрыгивающие движения, приговаривая: «По кочкам, по кочкам, по бугорочкам. В ямку – бух!» или «Ехали-ехали в лес за орехами. В ямку упали, орешки не собрали! Бух!» На слове «бух» раздвиньте свои колени – пусть малыш как бы провалится в «ямку». Такая игра обычно вызывает восторг и массу положительных эмоций у ребенка.

Упражнение «Качели». Покачайте малыша на руках, как на качелях, из стороны в сторону, покружите с ним по комнате, вращайтесь вокруг себя. Обратите внимание – ребенок находится у вас на руках, не нужно качать его, взяв за руки: это может привести к травме!

Малыш учится садиться самостоятельно из положения лежа на спине. Он опирается на локоток, поворачивается на бок и садится. Чтобы стимулировать развитие этого навыка, положите рядом игрушку. Ребенку гораздо удобнее и интереснее рассматривать игрушку и совершать действия с ней сидя.

Действия с предметами

В этот период возрастает активность и любознательность ребенка: появляется интерес к действиям с предметами, к расположению их в пространстве относительно друг друга. Привлекают малыша игрушки, которые разбираются или каким-либо образом вставляются одна в другую. Кроха только начинает понимать, что такое емкость, и приходит в восторг, вынимая или высыпая из коробки или сумочки различные предметы. Теперь самым приятным занятием для малыша становится опустошение баночек и коробочек.

Упражнение «Вынимаем предметы». В пластиковую емкость с крышкой положите несколько предметов: кольцо от пирамидки, кубик, резиновую уточку и пр. Закройте емкость крышкой, потрясите ее. Малыш, услышав грохот, мгновенно заинтересуется – что же там лежит? Придерживайте емкость руками, чтобы кроха ее не опрокинул.
Эта игра учит ребенка открывать и закрывать крышку емкости, вынимать по очереди предметы, малыш пробует вкладывать их обратно. При этом тренируется умение координировать свои движения, захватывать и удерживать игрушки большим и указательным пальцами.

Кроха уже понимает, что пропавший из поля зрения предмет не исчезает насовсем. Мишку, накрытого одеялом, можно увидеть, если одеяло стянуть, а маленькую игрушку, исчезнувшую в кармане рубашки, легко достать рукой. Каждый из таких опытов дает ребенку представление о постоянстве существования предметов.

 

Игра «Дело в шляпе». Дайте малышу шляпу или кепку – пусть он попытается самостоятельно надеть ее. Отыскивая собственную головку, ребенок больше узнает о самом себе. Поиграйте таким образом с разными шляпами или даже с круглой пластмассовой емкостью: пусть кроха посмотрит на себя в зеркало – необычное собственное отражение вызовет у него восторг.

Восьмимесячный ребенок осваивает подражательные действия с предметами. Он все желает делать как мама: машет рукой при прощании, берет ложку и «кормит» маму, хлопает в ладоши.

Упражнение «Подражаю маме». Пусть малыш повторяет все ваши движения: машет рукой, дует на воздушный шарик, показывает язычок, бросает мяч и т.д.

Ребенок может выполнять по вашей просьбе простые действия. Покажите сначала это действие сами, говоря, что вы делаете. А затем попросите малыша повторить ваши движения: протянуть маме игрушку, положить шарик в миску, покатить машинку и т.д.

Умеющий действовать с предметами малыш становится в новую позицию по отношению к взрослому. Простого внимания ребенку уже недостаточно. Ему непременно нужно что-то делать вместе со взрослым. Это значит, что общаясь с родителями, малыш удовлетворяет не только потребность в доброжелательном внимании, но прежде всего в сотрудничестве со взрослыми. Теперь родитель выступает для ребенка не только как любящий и заботящийся человек, но и как партнер по совместным действиям.   

Упражнение «Говорим по телефону». Дайте малышу игрушечный или настоящий телефон. «Позвоните» по нему и покажите, как надо разговаривать. Затем протяните трубку крохе. Возможно, он начнет по-своему лепетать в трубку, подражая вам.

Учимся собирать пирамидку. Обучить кроху различать целое и части можно с помощью классических игрушек – пирамидки и кубиков.

Нанизывание колечек на стержень пирамидки отлично развивает мелкую моторику и координацию движений. Но в этом возрасте малыш не может самостоятельно справиться с такой задачей. Для начала сами продемонстрируйте ребенку, как это делается, сопровождая свои действия словесной инструкцией: «Посмотри, я беру зеленое колечко и надеваю его на эту палочку, потом беру красное колечко и снова надеваю его. Хочешь, попробуем вместе?» Предложите малышу взять колечко. Затем возьмите ручку ребенка в свою и помогите ему надеть колечко на стержень.

Следующим этапом игры будет разрушение пирамидки. Продемонстрируйте крохе, как пирамидка рассыпается, перевернув ее вверх дном. Кольца пирамидки соскользнут со стержня и раскатятся в разные стороны. Предложите ребенку вновь собрать пирамидку вместе, а разобрать ее он сможет самостоятельно.
Для игры нужна пирамидка с небольшим количеством колец (3–4 шт.) разного цвета и широким закругленным стержнем.

Строим и разрушаем башню. Постройте с малышом башню из кубиков. Так же, как и в случае с пирамидкой, можно действовать совместно с ребенком, взяв его ручку в свою. Покажите малышу, как толкнуть пирамидку. Кроха наблюдает, как целостная конструкция распадается на составные части. Ребенок получает огромное удовольствие от сознания того, что он такой сильный и может производить такой замечательный эффект.

 

Игра в куклы.  Можно  уже  сейчас  начать показывать малышу какие-то действия с куклами: укладывать их в кроватку, катать в игрушечной коляске, кормить с ложечки. Обязательно вовлекайте ребенка в игру. После наглядного примера просите его самостоятельно «покормить» куклу, покачать ее, погладить по головке и т.п.
В игре с ребенком используйте разные игрушки: юлу, машинки, мяч, развивающие панели и комплексы.

Эмоциональное развитие ребенка

Количество эмоциональных проявлений возрастает с каждым днем. Малыш охотно общается, отличает членов семьи от незнакомых людей, радостно хохочет. Ребенок откликается на свое имя – поворачивает голову к тому, кто его позвал, смотрит и улыбается.

Общение с другими людьми происходит не только с помощью слов взрослого и ответного лепета крохи, но и с помощью жестов. Ребенок быстро запоминает их, а со временем научится повторять. Вы можете придумать целый арсенал собственных жестов и «разговаривать» с малышом на этом языке: «Иди ко мне», «Сядем за стол», «Нет, это делать нельзя», «Пока-пока!» и т.д. Всякий раз, называя какой-то предмет или действие, одновременно показывайте жест-знак.

Кроха выражает любовь и привязанность к близким: тянется к маме, чтобы она взяла на руки, подставляет щечку для поцелуя, обнимает за шею, трогает нос, волосы, губы.

В этом возрасте усиливается страх расставания с мамой, боязнь незнакомых людей и нежелание общаться с ними.

Упражнение «Найди маму». Правила игры просты: мама прячется (например, уходит в другую комнату), а малыш ее ищет. Зовите малыша, чтобы он слышал ваш голос: «Ау! Где мама? Найди маму». Обнаружив в себе способность передвигаться, кроха все отчетливее осознает, что люди и предметы продолжают существовать, даже если их и не видно.

Ребенок по-прежнему получает  огромное удовольствие от игры в прятки. Он стаскивает платок с маминой головы и смеется, обнаружив маму. Кроха проделывает эти же действия с собой: пытается накрыть свою голову платком, а когда мама находит его – радостно смеется.

Развитие речи

В доречевой период ребенок накапливает пассивный словарный запас. Важно научить кроху связывать слово с конкретным предметом. Называйте каждую вещь, которую малыш берет в руки, и давайте ей краткую характеристику. У детей проявляется любопытство и интерес к книгам. Книга, подходящая для этого возраста, должна быть изготовлена из прочных материалов – плотного многослойного картона, ткани или клеенки. Яркие, понятные картинки, не больше двух отдельных изображений на одном листе, минимум текста – вот главные критерии хорошей книги для младенца. Хорошо, если к книге прилагаются разнообразные дополнения: пищалки, погремушки, мягкие тканевые детали, шнурочки, кармашки, вкладыши и т.д. Картинка знакомит с визуальным образом, а тактильные элементы закрепляют представление о том, каков предмет на ощупь: пушистый, гладкий, рифленый.

 

Как читать книги. Покажите малышу картинку. Расскажите, что на ней нарисовано, или прочтите стишок. Закрепляйте пройденный материал: пусть малыш покажет, где бабочка, зайчик или собачка.

Можно привлечь игрушки, изображения которых имеются в книге. Со словами: «Смотри, вот собачка» – покажите картинку в книжке. «А это тоже собачка» – покажите собачку-игрушку. Так малыш научится сравнивать изображение на плоскости и объемные предметы, находить основные признаки, по которым эти объекты классифицируются (пушистый хвостик, длинные уши, черный носик). Таким образом формируется понимание речи, развивается память, внимание и мышление.

Лепет ребенка на этом этапе отличается активным эмоциональным проявлением: он со всей серьезностью что-то рассказывает вам, делая паузы, повышая или понижая голос в зависимости от вопросительной или повествовательной интонации. Малыш подкрепляет свою речь мимикой (хмурит брови и недовольно лепечет, если ему что-то не нравится, радостно гулит, используя высокие нотки, когда что-либо его радует или удивляет).
Когда кроха что-то говорит, произносит звуки, эмоционально реагируйте, отвечайте на его слова. Тогда и он скоро заговорит с разнообразными интонациями, а потом будет с удовольствием произносить целые монологи. Показывайте малышу, как вы рады его послушать, как вам приятно с ним общаться. Внимание родителей – хороший стимул делать что-то лучше.

Обращайте внимание ребенка на разные звуки, всегда называя их источник: телефон, дверной звонок, звуки дождя, воды, текущей из крана, лай собаки и т.д. Реагируя на звуки, маленький человек учится слушать, а это очень важно для развития речи.

Чаще и больше разговаривайте с малышом. Эмоциональное общение со взрослым крохе жизненно необходимо. Причем, здесь важно все: мимика, жесты, темп вашей речи (желательно, неторопливый) и то, с какой интонацией вы обращаетесь к малышу.

Слушая маму, малыш быстрее осваивает родной язык. Постарайтесь, чтобы он видел ваши губы, когда вы разговариваете с ним. Активная речевая среда вокруг малыша побуждает его к ответному лепету, а вскоре – и к произнесению первых слов. 

Важные достижения:

  • ребенок хорошо ползает, самостоятельно садится, встает, держась за опору;
  • берет предметы большим и указательным пальцами, перебирает их, вкладывает и вынимает из емкости;
  • подражает взрослому в действиях с предметами;
  • отличает членов семьи от незнакомых людей, смеется, реагирует на свое имя;
  • проявляет интерес к книгам;
  • активно лепечет, подражая речи взрослых (выдерживая паузы, соблюдая интонации).

Источник фото: Shutterstock


Рассказать друзьям

Нравится

Оцените статью:

0 комментариев


Загрузка...

Комментарии к статье

У этой статьи пока ещё нет отзывов.

Ваш комментарий:

* - обязательные поля.

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке.
Буквы чувствительны к регистру.


Сейчас читают

Интересное в сети

Загрузка...






Партнеры
www.konliga.biz www.2mm.ru mamaexpert.ru niani.com mamaexpert.ru samaya.ru
Contact our mail department if you are desperate to get blacklisted. www@9months.ru
1 пиксель белый