Обратите внимание, что ваши персональные данные обрабатываются на сайте 9months.ru в целях его функционирования. Если вы не согласны с этим, то вам надо покинуть сайт. Если вы продолжите пользоваться сайтом, это автоматически означает, что вы согласны на обработку ваших данных.

Логотип журнала 9 месяцев
Войти через:

Получайте самое интересное: конкурсы, акции, новости


Мамин опыт

Победители конкурса "Мамин опыт": 

  1. Елена Некрасова, г. Канск
  2. Ирина Дмитриева, г. Сергиев Посад
  3. Зоя Чудакова, г. Обнинск

Итоги конкурса также будут опубликованы в декабрьском номере 2012 г. журнала «9 месяцев».


Журнал «9 месяцев» объявляет конкурс рассказов «Мамин опыт». Став мамой, женщине ежедневно приходится решать огромное количество вопросов, связанных с воспитанием малыша и уходом за ним. Вы можете поделиться своими  удачными решениями, неожиданными открытиями, размышлениями.

Три победителя получат призы от компании Eazywalker. За 1-е место- прогулочная коляска Eazywalker Otro в базовой комплектации, которая включает в себя: прогулочную коляску, съемный поручень, дождевик, козырек с защитой от солнца, перекладину для установки люльки. За 20е и 3-е место – муфта для ног от Easywalker. Изготовлена из влагонепроницаемого, непродуваемого материала с флисовой подкладкой. Можно с легкостью отстегнуть переднюю часть муфты в теплую погоду.

Лучший рассказ одного из трех победителей будет опубликован в декабрьском номере журнала «9 месяцев», который поступит в продажу 10 ноября 2012.

В письме в обязательном порядке необходимо указать тему письма – конкурс рассказов "Мамин опыт" в журнал «9 месяцев», а так же, в письме укажите, пожалуйста, ваши Ф.И.О., почтовый адрес с индексом, контактный номер телефона и e-mail.

  • Период проведения конкурса: с 31.08.2012 по 10.10.2012.
  • Победителей конкурса выбирает редакция журнала «9 месяцев».

Победители конкурса будут объявлены 19.10.2012.

Присылайте свои рассказы по адресу: firma@9months.ru.



Я хочу поделиться своим опытом укладывания детей спать!
В нашей семье образовалось 3 основных способа укладывания детей! Иногда хватает одного из этих методов, а иногда  нужны все по очереди.

Способ первый. Обычно психологи рекомендуют за час до сна вести спокойные игры, не шуметь и т.д. Но это не наш случай! Наши малыши должны вымотаться чтобы быстро и крепко уснуть, поэтому вечером мы устраиваем дискотеку! Дети уже в пижамках - минут 15 они скачут и кувыркаются под энергичную музыку, после этого они устают и быстро засыпают. У нас этот процесс называется "поколбаситься".

Способ второй. Наша семейная сказка. Когда-то эту сказку придумала моя мама, я очень люблила ее слушать и теперь сама рассказываю ее своим детям, которым она тоже очень нравится. Сказка такая:
Жил-был красный слоник. И пошел он гулять. И было у него 10 клубничек. Шел он шел и встретил оранжевого слоника. А у оранжевого слоника было 10 апельсинов. Красный слоник угостил оранжевого слоника клубникой, а оражевый слоник угостил красного слоника апельсином. Дальше они пошли гулять вдвоем - красный и оранжевый слоники.....  и так далее пока не встретятся все 10 слоников. Во-первых, эта сказка хороша тем, что все в нее заменяемо. Это могут быть мишки, зайки и так далее, но у нас это именно слоники. Во-вторых, дети участвуют в процессе - они могут подсказывать какого цвета следующий слоник или что он несет. В-третьих, это полезно для мамы, так как тренируется память. Для упрощения задачи можно сначала распологать слоников в порядке цветов радуги, и давать им фрукты или овощи того же цвета что и они сами. Обычно дети не дослушивают до конца и засыпают, но если все-таки вашим малышам удалось дослушать до того момента где встретили все 10 слоников то дальше можно рассказать о том, что эти слоники вместе делали - в какие игры играли, где гуляли, что видели, а закончить сказку можно тем что слоники договорились встретиться завтра, разошлись по домам и легли спать в свои кроватки ( можно описать домики и кроватки, они будут такого же цвета как слоники).

Способ третий. Обычно я его использую если долго не могу уложить детей. Тогда я беру телефонную трубку, звоню подружке и начинаю просто монотонно болтать по телефону, сидя в детской. От моей болтовни дети засыпают минут через 10.

Сладких всем снов! Буду рада если мои советы кому-нибудь пригодятся!

Вероника Куликова, г. Москва


Народные игро-воспитание в жизни ребенка!!!

Дети - самый доброжелательный народ, Им даешь - они берут. Только задача воспитателя, родителя - дать именно то, что нужно. А что же сейчас нужно детям в мире компьютеров и электроники? Да, наверное, знать и не забывать корни своего народа, его прошлого.
У каждого народа свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. Русские не должны терять нравственный авторитет среди других народов. Мы не должны забывать о прошлом, о красоте и богатстве нашей музыки, живописи, литературе, о своих праздниках и обычаях.
Именно родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом рождения личности. Наши дети живут в то время, когда рушатся традиции, передаваемые веками. И хочется надеяться, что то - уцелевшее, та «старина», которая осталась жить - в танцах, играх, песнях, воспоминаниях - все-таки сохранится для потомков и молодому поколению будет легче разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры для воспитания своих детей, ориентиры, которые помогут любить родину такой, какая она есть. Учитывая это, предлагаю приобщать и детей, и их родителей к истокам русской народной культуры.
Наряду со знанием компьютерных игрушек ребенку совсем не помешает иметь представление о счете на камешках, узелках, о русской или какой либо другой народной песне.
Не секрет, что во все времена воспитание происходило на конкретных примерах. Так мать или бабушка, обучая девочку рукоделию, часто сопровождала работу песней: «Сошьем Дуне сарафан, сарафан. Носи Дуня не марай не марай. По праздникам надевай, надевай». А отец и дед обучали мальчиков резьбе по дереву или плетению лаптей с мудрой поговоркой или присказкой: «Эх, лапти мои, да лопаточки мои». Дети ценили труд взрослого и свой, всегда гордились своими умениями.
Многие мамы и папы желали бы для своего ребенка знать о традициях русского народа, как жили наши предки, какими ремеслами они занимались, какую носили одежду, как выращивали хлеб, проводили праздники, играли в игры. Интересно бы было провести экскурсию в деревенскую избу, увидеть образцы народного костюма, быта, инструментов.
Народная игра - это наше детство, забавы старшего поколения, наших бабушек и дедушек.
Она всегда использовалась с целью воспитания и развития подрастающего поколения: формировала привычку к труду, навыки охоты, военной подготовки. Подвижные игры представляли собой состязания, бег, прыжки, метание, различные ритуальные танцы.
Игры - удивительно совершенные и ценные произведения народного творчества, вобравшие в себя опыт целого поколения. Народные игры вызывают активность мысли, способствуют расширению кругозора, уточняют представление об окружающем мире. Кроме того, они совершенствуют все психические процессы внимание, память, воображение, стимулируют переход детского организма в более высокую ступень развития, они являются неотъемлемой частью художественного, физического, эмоционального формирования ребенка.
Дети очень любят народные игры и с удовольствием в них играют. Такие игры как «Ручеек », «Лапта», различные игры с мячом всегда вызывают у детей радостные чувства и эмоциональный всплеск.
Знакомя детей и взрослых с народными играми, мы возрождаем добрую традицию, передаем опыт старшего поколения. В народной игре есть весь арсенал необходимых средств для формирования человека - гражданина своей страны.
Огромное познавательное значение для ребенка имеют также и игрушки-самоделки, сделанные своими руками из разных материалов. Играя с ними, дети познают мир, раскрепощаются, знакомятся и передают повадки животных и насекомых. Учатся быть добрее. Недаром говорят: «Если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь, во что и как играют ваши дети».
Мы с вами живем в удивительное время: происходит много интересных открытий, наша жизнь не стоит на месте - движется вперед по присущем ей законам. Люди и дети меняются, но природа детства остается прежней, как и тысячу лет назад: дети растут, играют, познают мир.
Народные обряды, игры, праздники вызывают все больший интерес у подрастающего поколения. И мы родители-педагоги должны развивать этот интерес.

Серякова Лейсан Ильдаровна, г. Казань


Здравствуйте! Меня зовут Нина. У нас с мужем два замечательных сыночка - Максим 6 лет и Артем 1 годик. Я хочу рассказать, как мы учились без стрессов ходить к врачам.

Визит в поликлиннику часто оборачивался стрессом для меня и моего старшего сыночка. Когда Максим был маленький, приходя на прием к врачу, он в 3 месяца понимал, что это чужая тетя в белом халате и начинал издавать истошный крик. В следующий раз, как только мы переступали порог кабинета все повторялось.
Подрастая Максим все также боялся идти в больницу. Мы собираемся на прием, малыш весел, смеется, шутит. Но, чем ближе мы подходим к цели, тем заметнее у моего клопика портится настроение. Я конечно пыталась объяснить ему, что все будет хорошо, что у врача его никто не обидит. Там много детей, много разнообразных игрушек, там ждет его очень добрая тетя. Но на моего малыша такое не действовало. Вот у него на глазах уже появились слезы. И только переступаем порог, он начинает орать. Когда Максим пошел в сад , стиснительный, спокойный, тихий мальчик сильно переживал. На этой почве он по ночам начал задыхаться. Скорая, больницы, уколы... В больнице ставили ложный круп,  врач говорила что это от страх, испуг и ночью начинается. После больницы ребенок еще больше стал бояться врачей. Проведя в больнице 3 раза подряд, обдумывая что делать, мне в голову пришла мысль "поиграем в доктора". Я купила набор доктора, белый халатик, шапочку. И мы стали с сыночком  играть, сначала он меня лечил, потом я его, а иногда нашими пациентами были мишки и зайки. Я показывала как надо лечить больных, как брать анализы, делать прививки, уколы, перевязки. После таких игр Максим стал более легче переносить визиты к рачу. Постепенно стал увереннее. Перед походом в больницу я объсняла Максимке цель нашего похода. Мы делаем это, чтобы быть здоровыми. Мы должны пить лекарство, чтобы не делать уколы. Мы всегда брали с собой любимую игрушку нашего крохи, белого зайчика. Ему было комфорто с ним, ведь это его друг. Если в больнице очередь, я старалась занять его, отвлекая от неприятных мыслей. Максим любил когда я ему читала книги, поэтому мы брали с собой маленькую книжечку. Во время приема, всегда держала его за руку, улыбалась, чтобы он чувствовал что я рядом. Всегда хвалила его, какой он смелый у нас. После визита к врачу, мы ходили в парк, иногда ездили в театр, а как то даже попали на премьеру спектакля "Добрый доктор Айболит". Вот так постепенно наш сынулька перестал боятся врачей. А сейчас в 6 лет, идя на прививку он не боится, смелой походкой заходит в кабинет. А когда спрашивают кем будешь, он не раздумывая говорит: "Врачом"!
Сейчас у нас подрастает второй сынулька, Максим с ним играет в больницу, и рассказывает что врачей не надо бояться! На уколы! На уколы!
Собирайся, ребятня!
Вы не бойтесь! Я не больно –
Ведь хороший доктор я.
Поднимите-ка рубашки,
Я послушаю живот.
Ой-ой-ой! Урчит там что-то,
Срочно выпейте компот.
Вот вам градусник по мышку,
Посидите пять минут.
Я натру вас лучшей мазью,
Наложу на руку жгут.
Может, банки вам поставить?
Я умею – верь - не верь.
И давление измерю,
Вы прилягте на постель.
Я вам выпишу рецептик,
Всё купите по нему.
Позабочусь я о детках,
Потому что их люблю.

Федотьева Нина Николаевна, г. Рыбинск


А я поделюсь секретом как я справляюсь с домашними делами. Когда я готовилась в 3 раз стать мамой, я понимала, что обязанностей у меня прибавиться. И чтобы успевать справляться с домашними делами, нужно было понять, с чем я могу справиться сама, а что могут сделать остальные члены семьи? На семейном совете мы распределили домашние обязанности. Каждую субботу мы устраиваем субботник дома, а в течение недели просто поддерживаем порядок. Стиркой и мытьем посуды у нас занимаются посудомоечная и стиральная машины. А обязательство по глажке взяла на себя старшая дочь. Продукты закупает муж. Я составляю меню на неделю и пишу список продуктов, которые мне будут нужны. Остается купить только свежие молочные продукты и хлеб. Здесь я подключаю среднего сына. По дороге домой из школы мы заходим в магазин. Вернее заходит сын, а я с малышом жду его на улице. А он самостоятельно делает покупки. Сам проверяет срок годности, сам расплачивается, в общем, становится очень самостоятельным. Обед и ужин я готовлю в то время, когда маленький спит на балконе. Здесь мне помогают различные бытовые приборы и конечно радионяня. Вечернее время у нас тоже расписано. Когда муж купает малыша, я читаю книжку и укладываю спать среднего сына. Потом я кормлю и укладываю спать маленького, а муж заваривает чай и ждет меня на кухне. И вот дети спят. Мы можем побыть вдвоем, отдохнуть, поговорить за чашкой чая. Обсудить планы на завтрашний день, поделиться событиями уходящего дня. Может я не все описала, но суть не в этом. А в том, что не нужно стесняться просить о помощи своих родных. И не нужно бояться что-то не успеть сделать. Ведь мамина задача – дарить тепло, ласку и заботу своим детям. Заниматься их развитием и воспитанием. А самое главное -это уважение и взаимопонимание в семье. Ведь если папа и мама любят и заботятся друг о друге, то и дети перенимают такое поведение в семье. А у любящей и любимой женщины - мамы, словно вырастают крылья, Да она может горы свернуть. Поэтому мой совет – любите и уважайте друг друга. Это важнее идеальной чистоты в доме. И я с гордостью могу сказать – у меня получилось!  Получилось распределить обязанности, получилось создать уют и теплые отношения в семье.

Воробьева Наталья Владимировна, г. Москва


Добрый день, меня зовут Лилия. Я хочу поделиться своим опытом. У меня ребенок вечером очень плохо засыпал, где-то ему месяцев 4-4,5 было. А на улице он засыпал замечательно, однажды мы пошли вечером около 9 часов гулять, Матвей там уснул, мы пришли домой, раздели его, укрыли одеялом и он замечательно спал до 5 утра. В 5 часов утра я его кормила, брала к себе в кровать и мы с ним до 9 утра спали. И так мы гуляли и спали в коляске несколько месяцев, пока он уже не стал подниматься. Врачи говорят это неправильно, у ребенка должен вырабатываться правильный подход ко сну, в кроватке. Но зато у меня ребенок всю ночь спал, а не как у моих подруг вскакивал каждый час и мы тоже спокойно спали, иногда подходила среди ночи и смотрела все ли в порядке. Лучше неправильно и спокойный хороший сон у ребенка, чем все по правилам и никто не спит. Удачи и Счастья Вам мамочки и папочки!!!!!

Щетинникова Лилия Борисовна, г. Люберцы


Мамами не рождаются, ими становятся.

Во время беременности материнство представлялось мне сказкой. Конечно, я знала, что с появлением малыша наша жизнь кардинально изменится. Но я и предположить не могла, что нам будет так сложно привыкнуть к новому образу жизни.
Беременность, роды и вот мы с сыном дома. Даже год спустя, я помню то четкое ощущение растерянности и бессилия. Я не знала, что мне делать с ребенком, как и когда его кормить, во что одевать, как ухаживать. Точнее в теории я все это знала, но на практике мне казалось, что я все делаю неправильно. Я безумно боялась оставаться с ним одна. Мне казалось, что если он начнет плакать – я не смогу его успокоить. Я превратилась в унылого паникёра.
Малыш плохо кушал, беспокойно спал, часто плакал. Ночью он просыпался по 8-10 раз. Вечерами начинал рыдать и мы никак не могли его успокоить.
А самое главное я никак не могла привыкнуть к тому, что я мама. Не могла осознать этого. И неправда то, что материнский инстинкт появляется вместе с рождением ребенка. Очень многим требуется гораздо больше времени.
В первый месяц я ненавидела всё вокруг. Мне постоянно хотелось спать. Я не помнила, что и когда я ела. Порой я даже не успевала причесаться с утра. Ощущение безграничной усталости, подавленности переплеталось с раздражением, беспокойством и неуверенностью в себе. И все это с учетом того, что мы на время переехали жить к моим родителям, которые помогали во всем.
Помню в один прекрасный день, уложив наконец-то спать орущего ребенка, я села и разрыдалась. Мне казалось, что жизнь кончилась, я не создана для материнства. Очень сильно в тот момент мне помогла моя мама. Она всегда меня понимала с полувзгляда и поддерживала.
Она объяснила мне, что это просто усталость после родов, возникшая на фоне новизны, неизвестности и огромного количества новой информации. Мама объяснила мне, что это нормально, это скоро пройдет, просто нужно немного времени.
Поделившись своими беспокойствами с близкими, я поняла насколько мне стало легче. Бабушка и дедушка гуляли с ребенком, давая возможность мне выспаться. Муж стирал ползунки и пеленки, гладил горы белья. Меня освободили практически от всех домашних дел, давая возможность отдыхать и восстанавливаться. Когда муж возвращался с работы, бабушка забирала малыша, давая нам возможность вместе поужинать, пообщаться.
Постепенно силы ко мне стали возвращаться. Я перестала злиться и раздражаться. Я стала получать удовольствие, заботясь о малыше, радовалась и гордилась, видя его первые достижения. Я наконец-то поняла, что люблю своего сыночка, люблю очень сильно. И все прежние страхи показались мне такой ерундой.
Помощь родных и близких в нужный момент оказалась бесценна. Сейчас я замечательная мама чудесного малыша. Я не представляю своей жизни без него. Я уверена в себе. Я знаю, что всегда смогу успокоить своего ребенка, накормить, уложить спать. Я знаю, что никто не сделает это лучше меня.
Хочу посоветовать молодым мамам, попавшим в такую ситуацию, не держать все в себе. Расскажите мужу, родителям, не стесняйтесь попросить помощи. Объясняйте конкретно, что от них требуется. Помните о себе – о питании и об отдыхе. Во время кормления малыша ешьте сами, во время сна – спите.
Очень важно после родов дать организму восстановиться. Отложите все дела, отнимающие у вас силы и отнимающие вас у ребенка. Малышу нужна здоровая, выспавшаяся и жизнерадостная мама!
Не замыкайтесь в себе, общайтесь с подругами, друзьями. Находите время позвонить им по телефону, например во время прогулок с коляской. Чаще общайтесь с женщинами, у которых есть дети. Вы поймете, что не одна такая! Поймете, что нужно и можно быть счастливой!
Дети вырастаю очень быстро. Время, когда они нуждаются в вашей заботе, продлится недолго. Учитесь находить ежеминутные радости! Цените то, что имеете. Очень скоро вы привыкнете к новому образу жизни и поймете, что нет ничего лучше, чем ощущать себя мамой!

Никонова Наталья Александровна, г. Тверь


Три золотых правила.
Я мама и у меня трое детей. Иногда мне кажется, что я плохая мама, иногда я так не думаю, но постоянно себя критикую, и думаю, что надо что- то изменить в своей жизни, в своем отношении к детям.
Иногда я думаю, что мои дети очень крикливые и не послушные, иногда думаю, что избалованны, но посмотрев на других детей, я понимаю, что все дети иногда крикливы и не послушны, а иногда избалованы нами родителями и успокаиваюсь.
Иногда мне кажется, что я мало времени уделяю своим детям, находясь при этом дома с ними рядом. И вообще, наверное, я много думаю, но я считаю, что надо думать и оценивать свои поступки, действия и чувства.
Я общалась с психологами по поводу детей и моего отношения к ним, мне советовали прочитать какие-то книги по психологии и я их читала. Сложно себя изменить и что-то изменить в своей жизни, но приложив усилия можно добиться успеха.
Детям необходима любовь и проявлять её нужно так, чтобы ребёнок это чувствовал.  Кого-то нужно похвалить, кого-то обнять и приласкать, кому-то нужно уделить внимание. Тогда ребёнок становиться послушнее и любознательнее. Наша любовь должна быть безусловной. Я люблю своих детей просто за то, что они есть и неважно, как они себя ведут. Часто родители любят ребенка, но с условиями: что тот должен хорошо себя вести или прилежно учиться. У детей разные характеры и к каждому нужен свой подход. Главное уметь выражать свою любовь. Было так, что я ловила себя на том, что не всегда я люблю детей, безусловно. Будешь послушным – буду любить. И понимала, что это не правильно.
Проанализировав кучу информации, данной мне психологами, и прочитанной в книгах я нашла для себя решения, которых стараюсь придерживаться и соблюдать. И называю их для себя золотыми правилами. Их у меня три:
Первое и главное правило: в течение дня необходимо находить время для каждого ребенка в отдельности, чтобы подойти к нему и приласкать его, обнять. Делать это нужно в течение дня раз 8-10. У меня не сразу это получалось, ведь только подумайте, сколько раз в день вы обнимаете своего ребенка, если он не грудничок? Утром, в обед и вечером перед сном, ну и, наверное, еще пару раз в день итого 5 раз, а нужно в два раза больше. Это внимание так необходимо детям. Они даже ведут себя по-другому, когда я их обнимаю, уделяю им внимание, лично каждому. Не сдерживайте своих чувств – следуйте принципу «здесь и теперь».
Второе правило: не сравнивайте детей и не ставьте их в пример друг другу. Не оценивайте, не сравнивайте ребёнка – принимайте его таким, какой он есть. Вспоминаю себя в детстве, как же было обидно, когда меня с кем-то сравнивали или кого-то мне ставили в пример. Теперь я стараюсь не повторять ошибок моих родителей, ведь каждый ребенок индивидуален, и зачем его с кем-то сравнивать.
И третье правило: Никогда не говорите ребёнку, что он плохой. Не ребёнок плохой, а поступки, которые он иногда совершает. Ребёнку необходимо указывать на плохие поступки, обсуждать с ним, что так делать нельзя, что это не хорошо, не правильно. И никогда не говорить: «Ты сделал плохо!», Нужно обсуждать поступок и говорить: «Так делать не хорошо, не правильно, это плохой поступок». Не отвергайте ребенка – как бы тяжело он ни провинился.
На самом деле золотых правил может быть много и для каждой мамы они свои. Я выделила себе три, хотя это наверно не все.
Главное для детей это любовь и внимание родителей к ним, а там уже одно из другого  вытекает. Кому-то из детей нужно, чтобы их приласкали, обняли. Кому-то нужно, чтобы с ним побыли рядом и почитали книжку, кому-то нужно, чтоб его похвалил и сказали, что он лучше всех, кому-то, чтоб подарок подарили, а кому-то нужно, чтоб колготки помогли одеть, хотя он и сам прекрасно с этим справляется.  Каждому ребенку в семье необходимо немного личного времени наедине с родителями. У детей разные характеры и родительскую любовь они понимают по-разному. Важно воспитывать ребёнка с любовью и всегда спрашивать себя: «Что ему нужно?» - и потом пытаться найти разумный ответ на этот вопрос.
Это и есть мой опыт, который я претворяю в жизнь, придерживаясь трёх золотых правил, которые я для себя установила.
Дети индивидуальны и каждому нужно свое.
Дмитриева Ирина Ивановна, г. Сергиев Посад


Дети делают нас лучше!
Беременность и рождение ребенка во многом изменили мой образ жизни. И я могу с уверенностью сказать, что это изменения в лучшую сторону. Сейчас я полностью согласна с утверждением, что не мы воспитываем детей, а они нас.
Мой сын приучил меня к нормальному режиму дня. Мы встаем в 8 утра и ложимся в 22 часа вечера. Обязательно спим днем. Теперь я не засиживаюсь до поздней ночи перед телевизором или в компьютере. Полноценный ночной сон – прежде всего.
Кормление грудью заставило меня полностью пересмотреть и изменить свой Рацион питания. Долой сухомятку, чипсы, майонезы. Теперь я кушаю полезную кашу, вкусные супчики и компотики, пью кефир и йогурты, грызу яблоки и морковку. Я полюбила овощи, крупы. Теперь они не кажутся мне невкусными, как раньше.
Два раза в день мой маленький воспитатель выводит меня на улицу. Мы дышим свежим воздухом, гуляем в парках и скверах, наблюдаем смену времён года, кормим птиц, изучаем растительный мир. До декрета все мои прогулки проходили в основном по маршруту работа-дом, дом-работа. И у меня просто не было времени задумываться о том, какая изумительно-красивая бывает осень, каким умытым кажется мир после дождя и как, оказывается, интересно махать рукой птицам, улетающим на юг. Всему этому я научилась вместе с маленьким сыночком.
А еще благодаря регулярным прогулкам у меня замечательный цвет лица, хороший сон и аппетит.
Рождение сына заставило меня гораздо серьезнее отнестись к собственному здоровью. Я регулярно пью витамины, прохожу обследования у врачей. Я тепло одеваюсь на прогулки, ношу удобную обувь. Ведь моему сыну нужна здоровая сильная мама!
Появление малыша мотивировало меня много читать о детях, об их развитии, психологии. Ведь хочется все сделать правильно и не упустить каких-либо важных моментов в процессе становления личности ребенка. Чтение специальной литературы не только позволило мне лучше ухаживать за малышом, но также расширило мои собственные знания, способствовало развитию мышления и памяти.
Гуляя с малышом на детских площадках, мы с ребенком заводим разные знакомства. У нас появились новые друзья. Мы делимся опытом, общаемся. Это полезно не только нам, но и нашим детям. В кругу сверстников им интереснее и веселее.
Благодаря моему малышу я научилась радоваться каждому дню! Я научилась ценить те прекрасные и неповторимые моменты, которые дарит мне жизнь. Я горжусь и радуюсь даже самому маленькому достижению моего любимого мальчика.
Одной своей улыбкой или хитрым взглядом он может поднять мне настроение. А его маленькие ручки, обнимающие меня за шею, придают мне новые силы и прогоняют усталость.
Мой шалунишка и проказник заставляет меня смеяться по несколько раз за день. А смех, как известно, продлевает жизнь.
Как же здорово, что у нас с вами есть дети. Посмотришь на кроху и забудешь обо всех трудностях и неприятностях. Дети, безусловно, делают нас лучше! Взрослые люди большую часть времени проводят в мыслях о будущем и в воспоминаниях. А дети учат нас способности жить настоящим. Учат нас быть счастливыми здесь и сейчас.
Никонова Наталья Александровна, г. Тверь


Дети как праздник!
В ожидании.
Что такое семья? Это мама, папа и ребенок. А еще лучше, когда ребятишек несколько. Мы почти год шли к этой формуле. За этот период многое поменяли в своей жизни в лучшую сторону. Начиная со здорового питания и заканчивая прогулками на свежем воздухе.
Беременность.
Оказалось, что не так просто выносить ребенка. Токсикоз, угроза прерывания, ИЦН с хирургической коррекцией, угроза преждевременных родов, постоянный тонус и девять месяцев постельного режима. Целый букет! Тяжело ли было? Как может быть тяжелым ожидание самого желанного и родного человечка в мире? Главное слепо верить в то, что все будет хорошо!
Мальчик Андрюша.
Почему-то с первой минуты я знала, что будет мальчик. Просто чувствовала. УЗИ в 12 недель это безоговорочно подтвердило, развеяв все надежды наших бабушек на единственную внучку. С именем тоже особых раздумий не было. Как-то сразу привязалось имя Андрюшка!
Рождение.
Интуиция – очень загадочная вещь! Главное вовремя ее услышать. Вопреки ожиданиям врачей я доходила до 39 недель. Накануне родов мужа отправили в командировку на несколько дней. Весь день я ощущала какое-то внутреннее беспокойство. Позвонила врачу, она предложила мне приехать переночевать в роддом, чтобы не быть дома одной. Муж должен был вернуться только утром. Я согласилась. Благо в роддоме меня уже встречали «как родную». Интуиция меня не обманула. В 4 часа утра у меня отошли воды.
Сейчас процесс родов я вспоминаю спокойно. Но тогда мне казалось, что я просто не выживу, настолько было больно и страшно.
Мой сын родился в 20 часов 20 минут вечера. Самый чудесный, красивый и любимый малыш! Маленькая копия папы. Мой ангел!
Грудное вскармливание.
Кормить грудью это здорово. Грудное молоко  - это лучшее, что может дать мама своему ребенку. Не скажу, что у нас все протекало гладко. Были сложности. Малыш отказывался от груди. Иногда казалось, что молока не хватает. Периодически появлялись трещины на сосках. Все это дополнялось «добрыми» советами со стороны о том, что «ребенок у вас голодный, и кормили бы вы его лучше смесью».
В успешном грудном вскармливании главное – позитивный настрой и вера в себя! Ведь нет ничего естественнее, чем кормить грудью. Грудное вскармливание это крепкая ниточка, связывающая маму и малыша. Это нерушимый союз двух любящих сердец!
Счастье быть мамой.
Что значит быть мамой? Это огромное счастье! Нет ничего лучше, чем видеть, как растет твоя маленькая частичка. Нет ничего лучше, чем чувствовать объятие маленьких ручек вокруг твоей шеи. Только малыш может любить тебя такой, какая ты есть. Его не интересует, кем ты работаешь, или что на тебе одето. Ему просто нужна мама, такая необходимая и этим особенная.
С малышом ты можешь чувствовать себя свободно и естественно. Ты можешь впасть в детство и целый день играть с ним в игрушки, читать давно позабытые, но очень любимые сказки. Ты вновь поверишь в волшебство и Деда Мороза. Вместе мы можем мечтать о будущем или исследовать окружающий мир.
Дети вырастают очень быстро. И нужно не упустить момент и насладиться этим временем сполна!
Что такое дети?
Очень часто мне задают вопрос. Иметь детей – каково это? Дети  - это работа, на которой нет отпуска и выходных дней. Они требуют ежеминутного внимания, ответственности и времени. Ребенок не даст вам расслабиться ни на секунду. Сначала колики, потом полезут зубки, затем он встанет, пойдет, будет падать, и набивать шишки, полезет в розетку, оторвет обои, описает весь ковер и разрисует фломастерами папины рабочие документы. Детки болеют, не дают спать по ночам, плачут, капризничают, закатывают истерики. Иногда, кажется, что начинаешь сходить с ума.
Но в то же время дети дают нам осознание того, что в этой жизни ты что-то сделал правильно. Улыбка ребенка, его первый шаг, все его достижения – большая награда за ваш труд и терпение. Малыш наполняет твою жизнь особенным смыслом. Он дает тебе такую теплоту, которую ты никогда и нигде не сможешь получить. С ребенком ты учишься радоваться каждой минуте, ценить каждый момент жизни.
Дети это как праздник! Праздник каждый день. Всегда шумно и весело. Всегда что-то новое и интересное. Этот праздник делает нашу жизнь яркой и незабываемой. Делает её настоящей!
Никонова Наталья Александровна, г. Тверь


Тайм-менеджмент для молодых мам.  Личный опыт.

Здравствуйте.  Я бы поделиться секретами организации своего времени с грудным
ребенком, своеобразным «мамским тайм-менеджментом». Думаю, это пригодиться многим
мамочкам. Если бы я узнала про это во время беременности, то уже в первый месяц  по
полной наслаждалась своим огромным маленьким голубоглазым счастьем.
Так случилось, что мы с мужем живем за 1000 км от всех родных. Бабушки и дедушки у
нас, слава Богу, еще работают, приезжать часто не могут, поэтому помощников у меня,
кроме мужа нет, но он, естественно, на службе. Я с малышом практически весь день
одна.
Мамой я стала совсем недавно, всего четыре месяца назад. Сказать, что моя жизнь
изменилась-это не сказать ничего.  Конечно, во время беременности я всячески
интересовалась особенностями ухода за ребенком. Но каким же все казалось простым:
покормил-погулял-искупал-уложил спать плюс всякие «мелочи» типа смены подгузника,
чистки носика и ушек. Кроме того, начитавших умых книжек, я решила, являюсь
противником соместного сна и укачивания на руках.
В первое время я не успевала абсолютно ничего.  Нередко бывало, что выходила гулять
с коляской, не позавтракав, кое-как причесавшись, ела урывками. Домашние дела
копились и откладывались, заставляя меня нервничать, кое-как успевала что-то
приготовить. Когда муж приходил с работы, я устало вручала ему малыша, а сама
отправлялась в душ и гладила горы белья. Кроме того, я совершенно не высыпалась,
т.к. кормила малыша  ночью раза три-четыре и мужественно следовала своему принципу
укладывать только в кроватку и по совету педиатра носила столбиком после кормления.
В результате, сын просыпался окончательно, а я всю ночь  мучительно укладывала его
спать.
От усталости и бесконечных нервных попыток переделать кучу дел, следования
псевдосоветам типа «малыш должен есть через каждые три часа», «малыш должен спать
отдельно» у меня едва не пропало молоко. Вот тут опомнилась и решила: все хватит.
Мой ребенок ничего никому не должен, а мне необходимо сделать так, чтобы я
наслаждалась каждым мгновением материнства, запоминала и радовалась первым улыбкам,
нежному агуканью, осознавала, то счастье, которым наполнилась жизнь.  Для этого
необходимо дисциплинировать, но и в то же время максимально облегчить свой день.
Для дисциплины нужен режим. На первый взгляд, режим дня грудничка-что-то
нереальное, в действительности с ним гораздо легче. Ребенок привыкает к
определенному ритму жизни и некоторым ритуалам, которые успокаивают и вносят
размеренность в семью. У нас такими ритуалами стали две обязательные прогулки в
течение дня в любую погоду, гимнастика утром и вечером, массаж перед вечерним
купанием.
Мы живем в 21-м веке и этим надо пользоваться! Сколько полезнейших вещей нас
окружают. Для быстрого приготовления еды я вспомнила о давно забытой мультиварке ( в
ней оказывается можно еще быстро и вкусно печь) , стала чаще включать стиральную
машину, взяла себе за правило стирать небольшими порциями и гладить сразу же после
высыхания. Времени на это уходит не больше 20 минут, а горы белья волшебным образом
исчезают.
Вместе с качественными одноразовыми подгузниками в нашем доме появились еще и
одноразовые пеленки. На них малыш голопопил,  а стирки стало гораздо меньше.
Попробуйте! Вот увидите-Вам понравится.
Еще ребенку мы купили люльку-качели. В результате, его можно спокойно положить туда,
отнести, например, в кухню и заниматься там делами. Сыну люлька очень понравилась,
он любит смотреть, когда я что-то делаю, и качается в ней. Появился у нас и
развивающий коврик. Отличная вещь, которая тоже отвлекает и развлекает кроху, а мне
дарит свободные минуты для небольших домашних дел и ухода за собой.  Прическа и
маникюр-это то, за чем я слежу постоянно.
Купание мы тоже разнообразили по-максимуму, а именно купили специальный круг на шею
для плавания грудничка. Сын оценил очень быстро. Он с удовольствием плавает из
одного конца ванны в другой, купание стало намного дольше и полезнее. Кстати, такой
круг часто рекомендуют ортопеды для тренеровки мышц. А чего хочется после приятного
массажа, сорокаминутного плавания и вкусного ужина? Правильно! Конечно, поспать.
Засыпание стало более быстрым и крепким!
Я перестала быть ярым противником совместного сна. Укладываю ребенка в кроватку на
дневной сон и вечером, а вот ночью кормить беру к себе и оставляю под бочком. В
результате, уже через несколько дней сын начал есть почти не просыпаясь, а я кормлю
в полусне-высыпаемся все отлично.
Конечно, газики и колики нас не обошли, но  в этом случае помогло укачивание на
руках (минус еще один дурацкий принцип, плюс возможность для отдыха)«животом к
животу», малыш так успокаивался и засыпал, а у меня появлялась возможность тоже
поспать или посидеть в интернете.
Каждый день я обязательно выделяю 15 минут на какое-то серьезное домашнее дело
(например, отполировать мебель в коридоре, почистить как следует ванну или плиту).
Пятнадцать минут совсем не много, но уже через месяц таких регулярных
«мини-уборочек» сияет весь дом и исчезает необходимость в генеральных уборках.
Муж стал с большим удовольствием помогать. Он отпускает меня, по мере возможности,
по магазинам и в салон красоты. Мы стали чаще гулять втроем, устраиваем небольшие
фотосессии.
Итак, наш примерный режим дня.
8-9 утра  просыпаемся, едим,умываемся-переодеваемся, делаем гимнастику. После этого
сынуля обычно в хорошем настроение лежит-агукает на развивающем коврике, я в это
время привожу себя в порядок и делаю кое-какие домашние дела (загружаю стиральную
машину, запускаю мультиварку, складываю вещи)
10-11 собираемся гулять, едим.
11-13 гуляем. Строго каждый день и в любую погоду. Здесь я не позволяю себе никаких
поблажек. Зато на прогулке я общаюсь с родителями по телефону, читаю, иногда беру с
собой ноутбук (его размеры позволяют).
13-16 приходим с прогулки, едим. Потом я сажаю сына в люльку -качели  и уношу с
собой в кухню, там он смотрит, как мы обедаем и наблюдает, как я готовлю или
убираюсь. Постепенно засыпает. Иногда укачиваю на руках, тогда сплю вместе с ним.
16-17 едим, собираемся на прогулку. Часто к этому времени высыхает белье-быстренько
глажу.
17-19.30 гуляем, опять же строго каждый день
19.30-21 едим, делаем гимнастику, массаж, играем, общаемся в основном, с папой.
21.0—21.30 плаваем в круге для грудничков.
22.00-едим, укладываемся спать
В час ночи-первое ночное кормление, оставляю спать у себя, ночью будет еще
три-четыре едим в полусне, полностью никто не просыпается.
В заключении хочется сказать, материнство нельзя ни в коем случае воспринимать, как
некую повинность или высокий трудный долг, который требует постоянного напряжения и
изнуряющих усилий. Это прежде всего огромное счастье, которое дарит маме такой
маленький человечек. В наше время у женщин, к счастью, столько возможностей, чтобы
наслаждаться каждым мгновеньем,  нужно лишь выбрать подходящие для себя и своего
малыша.

Татарникова Наталия Викторовна.
Владимирская область, Петушинский район, поселок Березка


МАМИН ОПЫТ!
В 32 года я впервые стала мамой, описать все счастье этого события невозможно. Но,
поделиться опытом, очень даже хочется!
Во-первых, хочу написать, что готовиться к этому событию я стала задолго до его
свершения.  Я скупала в киосках все журналы:  «9 месяцев», «Счастливые родители»,
«Лиза Мой ребенок». До сих пор храню подшитые тома, начиная с 2004 года. Много
полезных статей я там прочла, извлекла массу полезной информации, которая
пригодилась мне в 2008 году, когда родилась моя девочка.
Многие мамы начинают разговаривать с малышом, когда тот находится еще в животике. И
это правильно. Так малыш быстрее привыкает к маминому голосу. Следует подключить к
этому процессу и папу. Когда малыш родится многие думают, что он еще ничего не умеет
и не понимает. Это ошибочное мнение. Слух и зрение работают уже с первых дней.
Поэтому разговаривайте с малышом больше, концентрируя внимание на простых слогах и
словах: агу, ау, мама, папа, баба и т.п. Чем чаще вы это повторяете, тем быстрее он
все запоминает. В 5 месяцев Саша, лежа в кроватке, издавала массу звуков и слогов,
среди которых уже проскальзовало: ма-ма! Я читала ей много книг, рассказывала стихи,
сказки. Причем многие сочиняла сама, главными героями были все мы. Показывая
картинку, обязательно несколько раз проговаривала, что на ней изображено. В 1 год
Саша могла повторить любое слово. В полтора - сказала первое предложение. Конечно,
мы занимались с разными приспособлениями: развивающие коврики, говорящая азбука и
мн.другое. Никогда нельзя принуждать малыша, он должен сам изъявлять желание.
Главное-это заинтересовать, вовлечь в процесс. В 1г 10 мес. мы уже хорошо
разговаривали. Могли рассказать простые стишки: «Наша Таня", "Идет бычок" и др. В 2
г 4 мес. Саша впервые декламировала стихотворение на новогоднем утреннике. К 3 годам
мы стали интересоваться еще и английским языком, научились считать. Многие знакомые
спрашивают меня, по какой методике вы занимаетесь. Да нет, никакой особой методики,
есть большое желание, терпение, интерес! Нужно на миг превратиться в ребенка и
понять, что ему нужно. Однажды мы слепили буквы из пластилина и учились составлять
из них слова, есть и магнитная азбука, которой также активно пользуемся. Хочется
отметить, что Саша очень любознательная девочка и все новое ей интересно. Мы играем
в рифмы, вместе сочиняем, поем. К 3-м годам мы выучили стихотворение "У лукоморья
дуб зеленый" и я очень горжусь всем, чего мы добились! Хочу написать, как быстро мы
выучили цвета. Я купила много ярких атласных ленточек и обвязала бантами вокруг
Сашенькиной кроватки. Сначала она просто внимательно на них смотрела, затем,
научившись приподниматься, стала ловко развязывать их (плюс моторика!). А я
постоянно ей рассказывала, какого цвета тот или иной бантик.  Поэтому, когда мы
научились говорить, она с легкостью повторяла все цвета ленточек.  И самое
интересное ее стали интересовать и оттенки. Мы клеили аппликации с цветной бумаги,
строили дома из разноцветных кубиков. В 2 года Саша безошибочно могла ответить
какого цвета тот или иной предмет! Сейчас нам 4 года,  дочь может ответить даже на
английском самые простые цвета (зеленый, желтый, красный, синий, белый, черный,
оранжевый).  В настоящее время в магазинах можно найти практически все для занятий с
ребенком, все игрушки поделены по возрастной категории, что очень удобно для
родителей. А еще много полезных и развивающих вещей можно сделать самим! Еще
поделюсь с Вами одной своей идеей, может это информация для ребенка не столь важная
в таком возрасте, но Саше безумно нравилось! Я купила ткань, с изображениями знаком
зодиака и сшила ей наволочку на подушечку. И вот она постоянно спрашивала, какой это
знак и чей (мамин, папин, бабин…). Ее это так увлекало, а особенно всем
рассказывать. Папа-Овен, мама-Стрелец, я-Лев. И это в 2 года.
Мы очень много рисуем, начинали пальчиковыми красками. Сейчас рисуем и гуашью, и
акварелью и аквагримом. Все картины я бережно храню, причем не на «пыльных
полочках». Я склеиваю их скотчем и вешаю на стену в детской комнате. И это так
красиво, поверьте, лучше всяких обоев. Коллекция рисунков уже переходит на вторую
стену! Саша ловко пользуется ножницами, умеет самостоятельно вырезать фигуры.  В  2
с половиной  года  я купила ей первые детские специальные ножницы. Затем к ним
добавились детские фигурные ножницы 3-х видов.  Мы рисуем при помощи трафаретов-это
тоже очень увлекательный процесс. 
И еще мне очень хочется поделиться опытом приучения малыша к личной гигиене. На мой
взгляд-это, один из самых важных моментов в воспитании и развитии! Важно делать это
с самого раннего детства. Первую зубную щетку я купила сразу же после рождения
Сашеньки. Это была силиконовая щеточка, в виде напальчника, идеальна для массажа
десен, можно применять с 0. Хочу отметить, что все гигиенические принадлежности я
покупаю и всем советую, именно в соответствии с возвратной категорией. Нельзя 1-2-х
летнему малышу пользоваться щеткой, предназначенной для детей с 3-х лет. Очень много
раз слышала от мамочек, да какая разница, у нас и паста одна на всю семью. Не
забывайте менять щетку, каждые 3-4 месяца. 
Лучший способ научить ребенка чистить зубы-это, конечно, личный пример.  Для начала
пойдите вместе в магазин и дайте выбрать вашему малышу щетку самостоятельно
(предварительно показав из чего он может выбирать!). Начинайте чистить зубы вместе,
при этом показывая и направляя малыша на нужные действия. Рассказывайте ему истории
про чистые здоровые зубки и про то, что может с ними случится, если их не чистить.
Не забывайте ходить к стоматологу, лучше сделать это пораньше.  Из личного опыта,
выберите  хорошего специалиста, чтоб малыш не боялся показывать и лечить (если
понадобится!) зубки. Нам не сразу с этим повезло. В первой клинике, куда мы
обратились, нас заставили держать ребенка, самостоятельно уговаривать, пока «добрая»
тетя полечит зуб. Дочь дико орала и плакала. Даже папа не мог смотреть на это
зрелище. Больше мы в ту клинику ни  ногой.  В другой раз, услышав хорошие отзывы, мы
обратились к врачу, которая, увидев испуг и слезы в глазах ребенка не стала лечить
ее насильно. Поговорила с ней, как со взрослой, зубки посеребрили и договорились
встретиться еще раз. Сейчас мой ребенок спокойно сидит в кресле стоматолога,
совершенно одна и если нужно лечит зубки, конечно, за это мы ее стимулируем
подарками от зубной феи. Страх боязни врачей от нее постепенно ушел. Итак, вернусь к
гигиене. Маленькими мы очень любили купаться, а в года три вдруг не стали любить
мыть голову, слезы…Еще раз перечитали все сказки про Мойдодыра и Федорино горе, а
затем придумали игру в веселый дождик. Купили новую шампунь с клубничным запахом и в
игровой форме, наконец, вымыли голову без слез! Еще ей понравилось (один из
элементов игры), взбивать на голове пену и делать воздушные прически.  С мытьем рук
перед едой, после прогулки и т.п. проблем у нас никогда не было. Как сразу объяснили
эти правила, так их и соблюдаем. Причем даже мне напоминает порой, что нужно помыть
руки! Вообще если обучать правилам гигиены, с элементами игры и фантазии родителей,
все обязательно получится!
Мне кажется, что еще можно много чем поделиться, и про приучение к горшку (с 7
месяцев мы самостоятельно уже ходили на него), про необходимость приобретения
небулайзера (ингалятор для лечения органов дыхания) и многое другое, на это не
хватит 3-4-х страниц, уже написанных мною.
Три года, отведенных женщине на декретный отпуск, мы провели вместе. Три года мы
были на грудном вскармливании. Это самое счастливое время.  Чего мы только не
переделали вместе: чтение, лепка, рисование, кукольный театр, кулинарный опыт  и
многое другое.
Журналы я покупаю и сейчас, ищу полезную информацию на детских сайтах. Общаюсь с
другими мамочками.  У нас появились  увлечения, которые требуют новых знаний.  Мы
развиваемся вместе со своим ребенком!
А еще очень скоро весь опыт мне пригодиться вновь!
Развиваться деткам нужно,
Вместе весело и дружно!
Открывай с ребенком мир,
Книжки зачитай до дыр.
Вместе с ним готовь, играй,
Все, что нужно развивай!
Только правило одно,
Ты запомни-ка его!
Ни к чему не принуждай,
Не захочет, не ругай!
Все, что нужно малышам,
Ласка и забота мам!
 
 Некрасова Елена, г.Канск


Здравствуйте, уважаемая редакция! Хочу поделиться с Вами своими мыслями по поводу
того, как важно научить малыша прилагать усилия для достижения результата.

Трудиться, трудиться и еще раз трудиться.

Вы когда-нибудь задумывались над тем, в какое время мы живем?  Иногда создается
ощущение, что мы существуем во времена мгновенных  результатов, спонтанных побед и
весьма недолговечных достижений. Косвенной виной тому всевозможные телешоу, где
можно стать миллионером за один вечер. Это и массовые проекты в форме реалити, где
люди получают публичность и возможность реализовать себя, просто помелькав на экране
телевизора. Сюда можно отнести и звезд шоу-бизнеса, которые, оказавшись "прорывом
года", могут тут же стать вчерашним днем. Получается, что деньги можно легко
заработать, ответив на вопросы в прямом эфире;  любовь построить за несколько дней,
устроив парочку романтиков, а обрести славу, спев песню, которая будет звучать из
каждого радиоприемника? Если уж мы, взрослые, видим дейстительность подобным
образом, чего же нам ждать от наших детей?  Чужой успех, чей-то головокружительный
взлет мы способны расценить как результат везения и счастливого случая.  Но в
глубине души мы же знаем, чего может стоить подобная победа. За всем этим
скрывается  кропотливый труд, постоянная работа над собой,  терпение и  непременное
приложение усилий.
Наша задача, как родителей, доказать это своим детям. Убедить их, что чтобы
получить желанное, обязательно надо приложить усилия. Как гласит известная
пословица: без труда не вытянешь и рыбку из пруда! Но ведь привить трудолюбие малышу
не так и то легко! От нас самих требуются  недюжие таланты и особенно терпение,
чтобы научить его стараться.  Ведь иногда гораздо легче сделать все самому: и
игрушки в комнате прибрать, и одежку повесить, и портфель собрать. А ведь с этого и
начинается преодоление возникших трудностей и достижение намеченных целей.
Когда малыш прилагает усилия и в итоге получает желаемое, он становится более
самостоятельным и уверенным в себе, он может гордиться собой: «Я смог все, хотя это
было совсем не просто!» В такие минуты меняется и его самооценка.
Чтобы научить малыша прилагать усилия, научить быть его старательным и прилежным,
нужна мотивация. Могу привести пример из личного опыта. Мой малыш обажает
конструкторы. Если быть точнее, он любит играть с уже 
собранной машинкой. Но собирать эту самую машинку у него самостоятельно выходит не
всегда. Я, открыв инструкцию, вместе с ним пошагово, водя пальцем по картинке,
направляю его. Когда вижу, что интерес угасает, переворачиваю на обложку и говорю: "
Давай, еще чуть-чуть постараемся и у тебя будет вот такой автомобильчик!" Для них,
маленьких, важно видеть то, что получиться в итоге.  Или, например, когда мы лепим
какого-нибудь героя из пластилина. Я обязательно показываю то, что должно получиться
у нас. Важно переключить его внимание на результат. Тогда и процесс пойдет быстрее.
Я уверена в том, что привлекать детей к труду можно уже тогда, когда он начинает
ходить. Уговорить ребенка собрать игрушки можно не всегда, но привлечь его к делу
можно с помощью игры. Я наперегонки с малышом собираю кубики, а он машинки. Малыш
изо всех сил пытается меня опередить и я с удовольствием даю ему такую возможность.
Мы вместе развешиваем белье и пылесосим ковер. Он знаком с веником и шваброй. Он
выключает газ, когда чайник свистит.
Согласна, что все эти "дела" можно сделать быстро и самой.  Но лучший способ научить
помогать - разрешить что-то сделать самостоятельно. И пусть после придется что-то
переделать.
И напоследок хочется обратиться к родителям: даже если Вы уставшие после работы,
отстояв в пробке, возвращаетесь домой и Вашим желанием является только быстренько
сделать все дела и освободиться от домашних обязанностей, дайте возможность малышам
поучаствовать и помочь Вам. Ведь пока у них есть такое желание, не надо его
отбивать. За это они в будущем скажут нам спасибо. Мы же благодарим своих родителей
за это, да?

Файзуллина Алина, г. Казань


Здравствуйте меня зовут Елена.  Я счастливая мама, мама двух очаровательных девочек
и двух озорников мальчиков. Мы с мужем мечтали о большой семье, и эта наша мечта
воплощается в жизнь. Больше всего мы любим, путешествовать всей семьей. Несколько
раз были за границей, но мне ближе и интереснее отдых в России. Я стараюсь, что бы
детки полюбили русскую природу, восхищались нашей историей и видели Россию не только
с экрана телевизора. Когда родился наш младшенький сынок Елеазарка мы продолжали
колесить по Ленинградской и близлежащих областях. Старая Ладога, Новгород, Изборск,
Карелия, Лодейное поле – сколько нового и интересного мы узнали. Конечно малышу
трудно усидеть на одном месте. Он очень любит песни, поэтому мы придумали прекрасный
выход. Мы стали играть в игру «Кто кого перепоет?». И километры бегут быстрее и с
любимыми мелодиями. Елеазарка мурлычет знакомые мотивы!
У моего старшего сына Александрушки есть мечта путешествовать по Золотому кольцу
России, надеюсь, мы скоро осилим и этот маршрут! Я очень рада, что смогла привить
детям любовь и интерес к нашей Родине!

Наторхина Елена, г. Санкт- Петербург


Как избежать детской ревности, и не только
Обычно семьи, где рождается второй или последующий ребенок, сталкиваются с проблемой ревности старших детей к младшим. Наша семья (у нас четверо детей) избежала этой проблемы. Все дело в том, что сразу после рождения каждого ребенка я заводила книгу «Дневник развития моего малыша». Конечно, изначально целью заведения этой книги было не избежание детской ревности и зависти, а сохранение в памяти драгоценных моментов и мгновений из жизни детей. В эту книгу я писала все, что касается моего малыша: историю появления на свет, поздравления, с какими данными родился, динамику прибавки веса и роста, первые успехи: улыбка, смех, переворачивания, ползания, шаги, слова, прививки, любимые игрушки, первые друзья, ласкательные слова, обращенные к малышу, первые праздники и многое-многое другое, что считала важным. Все эти моменты подкрепляла фотографиями и видеокадрами. Также вклеивала в книгу листы с отпечатками ладошек и стоп, с первыми рисунками, браслетики с роддома, пряди волос, первый выпавший зубик и т. д. В этой книге фиксировала и неприятные моменты: когда первый раз упал, или же заболел кроха. Так подробно этот дневник вела до года, а потом – основные моменты. Обязательно записывала смешные высказывания. Поверьте, так приятно сейчас перелистывать эти страницы (старшему ребенку скоро будет 13 лет) и вспоминать бесценные моменты из его раннего детства. С таким удовольствием слушаем записи его младенческого заливистого смеха и первых лепетаний. Дальше, с возрастом ребенка, эта книга продолжается ими в виде портфолио в детском саду и в школе.
Конечно, видя, с каким трепетом и любовью мама заполняла книгу ее развития, со стороны старшей дочери никогда не было даже намека на ревность по отношению к младшим. Напротив, с такой нежностью и любовью мы ждали рождение средней дочери через 6 лет. Столько колыбельных придумывала она и пела сестричке! Появление близнецов через 6 лет вместе с нами уже ждали две старшие сестры. Устраивали конкурсы сказок и колыбельных для малышей (со скидкой на возраст средненькой). А малыши после рождения, услышав знакомые сказки и песни, реагируют оживленно.
Эти книги старших детей, в свою очередь, помогают мне в воспитании младшеньких. Интересно смотреть, какого режима придерживались мы с ними в разные возрастные периоды или сроки прорезывания ихних  зубов. Или же, вижу, что старшенькая в возрасте 7 месяцев научилась пить из кружки – аха, младшеньких надо подстегивать, чтобы они тоже научились (понятно, что каждый ребенок индивидуален, но все - таки).
К сожалению, готовых для заполнения книг, которые удовлетворяли бы моим требованиям, я в магазинах не нашла, поэтому составляла на свое усмотрение. С младшенькими проще, все делаю с помощью компьютера. Со стороны мамы требуется желание и время. Потраченное на это время строицей окупится в будущем, когда вы будете перелистывать книгу через год или больше. Она будет рассказывать вам целую историю жизни  уже повзрослевшего малыша. А он будет знать, что вы также трепетно и нежно любили и любите его, как сейчас его братика или сестричку.
Еще раз о кормлении
Процесс кормления у нас не нудное занятие, а занимательное. Вместо традиционных уговоров «за маму, за папу…» я каждую ложечку сопровождаю каким – нибудь «хорошим» прилагательным или существительным, обращенным к моему малышу. Например, наш сынишка – умненький, здоровенький, красивенький, счастливенький и т. д. Или же, наш сынишка – солнышко, золотце, голубушка и т. д. (у кого фантазии на сколько, и на какие слова хватает). Малыши, в свою очередь, с удовольствием ждут каждую ложечку и получают позитивный настрой на будущее. А для мамы – хороший повод для повторения русского или иностранного языков. Так приятно вспоминать, когда 1,5 годовалая дочь, только – только научившаяся разговаривать, полностью оперировала этими «ласкательными» словами, тем самым вызывая удивление и умиление окружающих.
Как мы научились чистить зубки
Хочу рассказать, как я ухаживала за зубиками средней дочери и как она научилась самостоятельно чистить свои зубы.
До появления первого зуба  ротовую полость дочери каждый раз после еды протирала специальными салфетками. В отличие от марлевых тампонов, очень удобно. С момента появления первого зубика чистила зубики, массировала десны силиконовым напальчником. Скажу сразу, что не очень – то удобно, так как малыш сразу начинал жевать эту насадку, приходилось стараться. В этом возрасте (до 1 года), я думаю, нет необходимости использовать зубную пасту.
К зубной щетке дочурку начали приучать примерно с года, тогда же начали использовать специальную детскую пасту. Чтобы она привыкала к форме зубной щетки, приобрели вначале привлекательный массажер – «кусалку» в виде зубной щетки. Малышка с интересом разглядывала, училась правильно держать его в руках, и начала подражать нам. Вначале чистка зубов происходила в виде игры с обязательным участием взрослого или старшего ребенка. Она видела, как чистим зубы мы и тоже чистила свои зубики. Чтобы не терять интерес к этой процедуре, приобретали разные щетки: яркие, красивые, с удобной ручкой (каких только нет в продаже!). Постепенно чистка зубов вошла в привычку. Самостоятельно начала чистить примерно с полутора лет и до сих пор выполняет эту процедуру с удовольствием. Однажды она так рассмешила нас. Ей было чуть больше 2 лет. После летних каникул дочуля тщательно собирается в садик. Мама утром не успела положить пасту на щетку. Вдруг из ванной доносится: «Я, что, сегодня в грязных зубах в садик должна идти?». Настолько у нее вошло это в привычку, что без этого начинать день не представляется возможным.
Итак, главное в этом деле: родители должны у малыша заложить привычку регулярно чистить зубы – 2 раза в день, утром и вечером. Сформировать эту привычку, мне кажется, можно только методом подражания: малышу нравится повторять действия взрослых, а уговоры, слова «надо» в этом деле не действуют. Также помогает то, что чистка полости рта с раннего возраста (марлевым тампоном или салфетками, силиконовым напальчником) малыш воспринимает как должное. Так мы ухаживали за зубиками старших детей по рекомендации стоматолога. Хотя протирать полость рта до появления зубиков я считала ненужным (зачем лишний раз заносить инфекцию(?), да и вообще муторно). Но стоматолог убедила меня в обратном, и у меня тоже эта процедура вошла привычку. Теперь мне очень нравится состояние зубов старших детей. И стоматолог довольна (мы периодически посещаем ее с целью осмотра). Мне нравится, какой лучезарной улыбкой улыбаются наши дети, демонстрируя всем белоснежные зубики. Они не стесняются смеяться (это тоже важно). Теперь мы знаем, как будем ухаживать за зубиками наших младшеньких. Ждем только появления этих драгоценных «жемчужин».

Арина Рыжовицкая, г. Чебоксары


        Я воспитываю 6-ти месячную доченьку – Елизавету. Мой главный «мамин опыт» - это
привлечение папы к воспитанию и уходу за малышом. Я хочу поделиться с
читательницами своим примером, а также общими размышлениями, ведь, как писал
Толстой, «все счастливые семьи похожи друг на друга».
Во время беременности мой муж не проявлял особого внимания к животику, поначалу
даже побаивался «интересного положения», и я решила изменить это отношение. Всем
мужчинам важно ощущать себя первооткрывателем и главным в семье. Именно на эти
качества я опиралась, предлагая будущему папе почувствовать первые пиночки нашей
доченьки. Со временем ему стало все интереснее, он пытался устраивать «сеансы
связи», изучал то, как ребеночек откликается на его поглаживания и постукивания.
Вторым этапом стало появление доченьки на свет, здесь каждая семья выбирает
наилучший для себя вариант, мой опыт показал, что если папа берет ребенка на руки в
первые минуты жизни, то это обеспечит и полное доверие к папе новорожденного, и
невероятную влюбленность папы в ребенка с первых минут. К тому же, мне было
спокойнее знать, что доченька спит на руках у папы, а не в родильном боксе или у
медсестры.
Наконец, поделюсь советами, как я приучала мужа к уходу за малышкой дома. Важно все
физически сложные работы по уходу за ребенком сразу передать мужу. Наш папа с
первых дней всегда отвечал за купание (как и во многих семьях), укачивание на руках
и походы по врачам (когда ребенка надо держать на руках до, после и во время
осмотров). Я искренне объяснила мужу, что мне самой просто не справиться, кроме
того, у меня есть еще два «трюка». Во-первых, в тех областях, за которые отвечает
муж, он полностью глава и король. Он сам решает все вопросы, связанные с купанием,
я стараюсь даже не заходить в ванну во время купания – это их полноценное время
общения с дочкой. Даже когда муж не совсем удачно экспериментировал с
«заныриванием», я не стала его упрекать или говорить, что я бы так никогда не
сделала. Во-вторых, иногда я специально пытаюсь сделать какие-то из мужниных
обязанностей самостоятельно, но, конечно, это получается у меня намного хуже.
Например, однажды мне пришлось самой купать малышку, и это было очень тяжело и для
меня, и для нее: купание получилось коротким, мне сложно было удержать ее в воде, я
неважно сумела вытереть ее, все это от отсутствия опыта. Как оказалось, увидев это,
мой муж еще больше воспрянул духом и решил, что уж лучше него никто нашу доченьку
не искупает, и теперь всегда торопится с работы, чтобы успеть на вечернее «плавание
в ванне».
Мне кажется, что очень важно привлекать мужа к походу к врачам, а если врач
приходит на дом, стараться, чтобы муж в это время тоже был дома. Так получилось,
что на первые обходы патронажной сестры и педиатра, муж был дома (взял отпуск после
рождения дочки). Я увидела, что ему тоже интересно услышать о здоровье дочки от
врача, он даже задавал какие-то простые вопросы (хотя и стеснялся поначалу, ведь у
нас во многих семьях считается, что врачами всегда занимается мама). Я решила
поддержать его интерес, к тому же, мне всегда было важно его мнение, какой врач
лучше, стоит ли принимать лекарство. Я стала специально записываться к врачам в те
часы, когда муж может пойти с нами вместе. Очень важно, чтобы он не просто сидел в
коридоре или ждал у гардероба, а заходил вместе к врачу, задавал вопросы. Теперь
это стало важной обязанностью нашего папы сопровождать нас на плановые осмотры и
принимать решения, связанные со здоровьем нашей дочери.
Главное, что показал мой опыт, папам просто необходимо ухаживать за своими детьми!
Для этого надо не только «разрешать» им время от времени, а полноценно распределять
обязанности, доверять мужу, ведь он знает, как сделать лучше своему ребенку.

Ксения Бурцева, г.Санкт-Петербург


Нравится

Участники конкурса




Сейчас читают

Интересное в сети

Загрузка...





Партнеры
www.konliga.biz www.2mm.ru mamaexpert.ru mamaexpert.ru samaya.ru
Contact our mail department if you are desperate to get blacklisted. www@9months.ru
1 пиксель белый