Обратите внимание, что ваши персональные данные обрабатываются на сайте 9months.ru в целях его функционирования. Если вы не согласны с этим, то вам надо покинуть сайт. Если вы продолжите пользоваться сайтом, это автоматически означает, что вы согласны на обработку ваших данных.

Логотип журнала 9 месяцев
Войти через:

Получайте самое интересное: конкурсы, акции, новости
Конкурсы
Конкурсы
Форум
Форум


Утренние игры для самых маленьких
0

Развитие малыша до 6 месяцев

Утренние игры для самых маленьких

Развитие детей от 1 до 6 месяцев

Хорошее настроение ребенка, готовность к восприятию новой информации и обучению часто зависит от того, как начался его день.


Педагог-психолог, г. Екатеринбург

 

Развитие ребенка

С добрым утром!

1-3 месяца. Часто родители расстроены тем, что малыш просыпается утром излишне возбужденным, с плохим настроением или пассивным, вялым, плаксивым. Что же можно сделать, чтобы утро для вас с крохой стало действительно добрым и позитивным?

Прежде всего, важно обратить внимание на то, как малыш просыпается. Переход от сна к бодрствованию должен быть плавным: не стоит сразу брать ребенка на руки - пусть малыш полежит немного в своей кроватке, посмотрит по сторонам, сосредоточит свое внимание на маме.

Своеобразный ритуал перехода от ночного сна к бодрствованию должен сложиться уже в этот период жизни малыша. Проснувшись утром, улыбнитесь крохе, пожелайте доброго утра, прикоснитесь к нему, погладьте. Подключите к утреннему приветствию других членов семьи. Кроме необходимой ребенку порции внимания и заботы, ваши действия помогут крохе с самого утра настроиться на положительные эмоции. Благодаря такому взаимодействию малыш усваивает правила хорошего тона, основы семейного уклада. Ведь ежедневное пожелание доброго утра в семье заряжает положительной энергией и поддержкой на целый день.

Полезно утром делать ребенку легкий массаж-поглаживание. Погладьте и слегка помассируйте его ручки, ножки, животик.

Выполните с крохой несколько двигательных упражнений.

Упражнение «Мишка».Ребенок лежит на спинке. Читая стихотворение, начинаем поднимать ручки малыша вверх, затем плавно опускать вниз:

Мишка, лапки подними.
Мишка, лапки опусти.
Мишка, Мишка покружись,
А потом земли коснись
И животик свой потри. (Возьмите ручку ребенка в свою и погладьте животик.)
Раз, два, три - раз, два, три!

Упражнение «Потягушечки». Малыш лежит на спинке. Сочетаем зарядку с упражнением на внимание:
 

Вот проснулись,
Потянулись, (Поднимаем ручки малыша вверх.)
С боку на бок
Повернулись! (Переворачиваем кроху сначала на один бок, затем на другой.)
Потягушечки!
Потягушечки!
Где игрушечки,
Погремушечки? (Показываем погремушку и встряхиваем ее, чтобы кроха услышал звук.)
Ты, игрушка, погреми,
Нашу детку подними! (Передвигаем погремушку в горизонтальной плоскости вправо-влево, вверх-вниз: пусть малыш следит за ней взглядом).

Упражнение «Где игрушка?». Положите малыша на животик, покажите ему яркую игрушку – пусть обратит на нее внимание. Перемещая игрушку вправо-влево, поднимая вверх, опуская вниз, старайтесь, чтобы малыш следил за ней взглядом.

Когда ребенок некоторое время лежит на животике перед кормлением, происходит стимуляция органов пищеварения, а это, в свою очередь, предотвращает возникновение колик. Кроме того, чтобы следить за перемещением игрушки, кроха старается приподнять туловище, повернуть голову в сторону. Эти движения способствуют тренировке мышц шеи, спины и рук.

Приступая к умыванию, старайтесь соблюдать оптимальную температуру воды. Желательно, чтобы она была близкой к температуре тела (34-37°С). Слишком холодная вода может напугать ребенка, а горячая – вызвать не совсем приятные ощущения, и тогда капризов не избежать.

В процессе умывания и одевания активно используйте потешки, стишки, песенки. Это поднимет крохе настроение. Ритмичность стихов, повторяемость некоторых фраз помогает развивать фонематический слух (различение звуков частей речи), учит малыша воспринимать и понимать человеческую речь, родной язык.

 

Развитие ребенка

«Водичка-водичка». Умывая кроху, приговаривайте:
 

Водичка-водичка,
Умой мое личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Старайтесь обращать внимание крохи на себя – чтобы он видел движения ваших губ, когда вы говорите, реагировал на вашу улыбку.

Время активности

3-6 месяцев.С самого утра, после необходимых процедур умывания, зарядки и кормления, полезно выполнять с малышом развивающие упражнения. Утренние занятия позволяют активизировать работу головного мозга, окончательно проснуться и настроится на активный день. Ведь впереди сегодня так много нового и интересного!

В этом возрасте важно научить ребенка брать небольшой предмет в ручку и удерживать его.

Упражнение «Возьми игрушку». Дайте в руки малышу удобную для захвата небольшую игрушку. Помогите крохе удержать ее, если он затрудняется. Побуждайте брать игрушки попеременно правой и левой, а затем двумя руками. Постепенно усложняйте упражнение, предлагая для захвата две игрушки, предметы разных размеров и форм.

Упражнение «Дотянись до игрушки». Это упражнение развивает умение переворачиваться со спины на бок и обратно, способствует овладению и закреплению навыков ползания. Положите малыша на спинку. Привлекая внимание яркой игрушкой, поместите ее сбоку от малыша. Пусть он тянется к игрушке, пытается повернуться со спины на бок, затем на живот, дотянуться до игрушки и взять ее. Развивайте умение ребенка брать игрушку из любого положения: на спине, на боку, на животике.

Упражнение «Подтянись». Научите малыша подтягиваться, держась за мамины руки. Положите кроху на спинку, со словами:

Ты мне ручки подай
 Да с кроватки вставай,
Умываться пойдем,
Где водичка найдем! (Слегка подтягивайте малыша за руки.)


Благодаря выполнению такого упражнения укрепляются мышцы рук, спины и шеи. Утром обязательно найдите время для занятий по развитию речи.

Упражнение «Поговорим?» Поговорите с ребенком как с равноправным собеседником. Рассказывайте ему какую-нибудь историю, задавайте вопросы, меняйте интонацию, тембр голоса. Установив с малышом контакт, побуждайте его отвечать вам. Кроха будет с удовольствием ворковать и лепетать на своем языке.    

Читаем книгу. В этом возрасте ребенок внимательно рассматривает картинки в книжках, пытается зажать книжку в ручках. Возьмите книгу с яркими понятными картинками. Указывая ребенку на различные предметы, называйте их, поясните, для чего предназначена та или иная вещь, расскажите немного о том, что изображено на картинке, попросите кроху показать на ней названный предмет. Такие упражнения способствуют обогащению словарного запаса ребенка, позволяют ему ориентироваться в мире вещей, находить изображение названного предмета, развивают лепетную речь.

Для совершенствования координации движений подойдут книжки с различными дополнениями: бубенчиками, отверстиями, окошечками, зеркальной поверхностью.

 

Источник фото: Shutterstock


Рассказать друзьям

Нравится

Оцените статью:

0 комментариев


Загрузка...

Комментарии к статье

У этой статьи пока ещё нет отзывов.

Ваш комментарий:

* - обязательные поля.

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке.
Буквы чувствительны к регистру.





Сейчас читают

Интересное в сети

Загрузка...







Партнеры
www.konliga.biz www.2mm.ru mamaexpert.ru niani.com mamaexpert.ru samaya.ru
Contact our mail department if you are desperate to get blacklisted. www@9months.ru
1 пиксель белый